?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 April 2018 @ 11:31 am
[FAQ]: Как, где и за сколько можно продать случайно найденную бутылку старого вина?  

Этот вопрос задают очень часто, как только кто-то находит где-то у себя на даче старую бутылку "из советских времен".

В ответе на этот вопрос существуют два аспекта.

Первый - это цена. Людям часто кажется, что то, что бутылка пролежала неизвестно где 20-30 лет, должно немедленно "задрать" ее цену под облака. На самом же деле это не так - никакой значительной ценности бутылки неизвестного происхождения не имеют, не стоит ожидать, что на вас, как на нашедшего что-то невероятно редкое и ценное, прольется ливень из денег. Даже если вы найдете кого-то, кто будет заинтересован в покупке у вас старой бутылки речь крайне редко будет идти о деньгах более чем "несколько тысяч рублей", причем это редко будет значительная сумма. Коллекционные вина для того, чтобы за ними сохранялась какая-либо ценность, должны иметь соответствующий "провенанс" - документ, в котором отражены все этапы его жизни, где, когда и кем оно было приобретено, где и как хранилось, когда и кому перепродавалось. Если всего этого нет - вино существенной коллекционной ценности не имеет.

Второй аспект - легально продать бутылку вина практически невозможно. Российское законодательство устроено следующим образом: легальные продажи подакцизных товаров осуществляются только организациями и только при наличии соответствующей лицензии. Получить такую лицензию физическому лицу принципиально нельзя, поэтому в России вторичный рынок коллекционных вин по сути своей невозможен. Любые продажи алкоголя "с рук" являются правонарушением, а если сумма продажи превышает 100 тысяч рублей, то согласно статье 171 УК РФ такое действие является уже даже и уголовным преступлением. Это ограничение, в частности, приводит к тому, что сколь нибудь объемные инвестиции в вино в России невозможны.

Поэтому если вы нашли где-то в дальнем углу кладовки какую-то старую бутылку не спешите подпрыгивать до небес в радостном предвкушении небывалого обогащения, а просто выберите подходящий случай и попробуте выпить найденное вино сами - в большинстве случаев это будет лучшим способом получить что-то приятное от этого события.

Денис Руденко в социальных сетях: [Telegram]  [Facebook]  [Instagram]  [Twitter]  [Livejournal]

Tags:
 
 
 
Таняtanchik_34 on April 5th, 2018 10:21 am (UTC)
Из старого у меня только раритетная Алисовка, с лимоном.
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 10:25 am (UTC)
Большая редкость :)
(no subject) - tanchik_34 on April 5th, 2018 10:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nivanych on April 6th, 2018 09:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tanchik_34 on April 6th, 2018 12:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nivanych on April 6th, 2018 12:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tanchik_34 on April 6th, 2018 12:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nivanych on April 6th, 2018 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - videoavtomat on April 5th, 2018 03:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 03:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - videoavtomat on April 5th, 2018 04:36 pm (UTC) (Expand)
africarsa: pic#127429221africarsa on April 5th, 2018 11:10 am (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 11:11 am (UTC)
Нормальная безграмотность. Люди массово в школе физику прогуливали и в понятия "плотность жидкостей" и "конвекция" не умеют.
(no subject) - africarsa on April 5th, 2018 11:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 11:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - africarsa on April 5th, 2018 11:28 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 01:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - valenox on April 5th, 2018 08:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - africarsa on April 7th, 2018 06:43 am (UTC) (Expand)
drugman2013drugman2013 on April 5th, 2018 11:23 am (UTC)
А какой вообще срок годности у бутылки портвейна?
У коньяка (не в бочке, а в стеклянной бутылке)?
У водки?
А у вина многолетнего, насколько велики шансы, что при вскрытии будет вино, а не уксус уже?
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 11:25 am (UTC)
1) Не ограничен. Мне доводилось пробовать портвейны 100+ лет возраста.
2) То же самое.
3) То же самое.
4) Уксусом современные вина не становятся - они бутилируются биологически стерильными. У них портится ароматика, они становятся невкусными, но не уксусом. Шансы сильно зависят от того, что это за вино. В подавляющем большинстве случаев хорошо сделанные вина (красные) до 10 лет живут спокойно, дальше - очень сильно зависит от множества параметров.
(no subject) - baxmyp_ka on April 5th, 2018 12:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 12:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexeypol on April 5th, 2018 12:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexeypol on April 6th, 2018 07:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 6th, 2018 09:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vitiay on April 5th, 2018 02:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nsdentatus on April 5th, 2018 02:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - scribo_vobis on April 5th, 2018 03:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - slade_ on April 5th, 2018 04:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 04:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fishman11 on April 5th, 2018 06:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - scribo_vobis on April 5th, 2018 07:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - valenox on April 5th, 2018 08:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 09:10 pm (UTC) (Expand)
Вадимblagotrav on April 5th, 2018 11:53 am (UTC)
В конце 80-х, начале 90-х возили в Сибирь из Молдавии разные вина бочками, по качеству на три с минусом. Разливали уже на месте. Каждый день новое вино из одной бочки. Только этикетки меняй. Тоже самое и с винами из Дагестана и Азербайджана.
Стоили бы они сейчас хоть что то, можно было бы вспомнить молодость. С советской тарой и пробками нет проблем, а отпечатать этикетки сейчас намного проще чем в те времена. )))
Евгений МуравинЕвгений Муравин on April 5th, 2018 12:00 pm (UTC)
Нам как-то в офисе бабушка-уборщица принесла бутылку "Столичной", с 80-х годов у нее была заныкана, с пробкой - чебурашкой. Мы как нормальные пацаны, в предвкушении "забытого" вкуса, купили бычков в томате, черного хлеба. Открыли - а там практически вода. Обидно. Пришлось бежать за "Путинкой"
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 12:39 pm (UTC)
Была такая специфика, особенно есть ни "короной" укупорено, а "кепочкой".
(no subject) - ivan_kiselev on April 5th, 2018 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - selevkid2011 on April 5th, 2018 03:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 03:22 pm (UTC) (Expand)
afonya007afonya007 on April 5th, 2018 12:12 pm (UTC)
"легально продать бутылку вина практически невозможно." а в сша?
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 12:41 pm (UTC)
Специально в американское законодательство глубоко не вникал, но там тоже своя специфика, причем еще и сильно завязанная на конкретный штат или даже каунти. Пережитков "сухого закона" еще довольно много всяких местами сохраняется. Нужно вникать в каждый конкретный случай.
(no subject) - afonya007 on April 5th, 2018 12:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 12:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - afonya007 on April 5th, 2018 01:02 pm (UTC) (Expand)
fotomfotom on April 5th, 2018 12:50 pm (UTC)
Из старого у меня портвейн "Белый Сурож" 1944 года и ещё какой-то массандровский 1962 )
Залиты сургучом и с сертификатами..

Edited at 2018-04-05 12:51 pm (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 12:55 pm (UTC)
Почти все, что старше 1990 - очень интересные вина. Начиная с 90 почти у всех просадка по качеству.
(no subject) - scribo_vobis on April 5th, 2018 03:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotom on April 6th, 2018 06:13 am (UTC) (Expand)
saiha2018saiha2018 on April 5th, 2018 12:59 pm (UTC)
Скажите пожалуйста, а Рижский бальзам, которому лет 25-28 можно еще пить, не опасно?
Сохранилась бутылка с поездки еще в начале 90-х.
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 01:03 pm (UTC)
Нет, не опасно, имел опыт дегустации
(no subject) - saiha2018 on April 5th, 2018 01:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sad_passerby on April 5th, 2018 02:21 pm (UTC) (Expand)
miranda_kitchenmiranda_kitchen on April 5th, 2018 01:04 pm (UTC)

В одной гпуппе антиквариата регулярно задают такой вопрос. А то и вообщк петрюс предлагают 30ти летней давности.

daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 01:05 pm (UTC)
Несть числа этому вопросу, у меня что ни неделя то
citylionesscitylioness on April 5th, 2018 01:10 pm (UTC)
а если вдруг знаете, сколько может стоить бутылка красного сухого бургундского, урожай 1998 года Louis Jadot?)
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 01:14 pm (UTC)
Жадо крупный дом, у них бургундских вин не один десяток. 1998 год - это по меркам виноторговли еще вполне "современное" вино, можно поискать по прайс-листам импортера, что там с ценой.
(no subject) - impulsplus on April 5th, 2018 01:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 5th, 2018 03:19 pm (UTC) (Expand)
shure348 on April 5th, 2018 01:16 pm (UTC)
На антресоли лежит бутылка 777 года наверное 2000го
Не думаю что получу удовольствие от распития, какого бы года она ни была)
oleandr53: цветокoleandr53 on April 5th, 2018 02:00 pm (UTC)
Cикажите, пожалуйста, а как с сохранностью белых вин. Имеются коллекционная "Улыбка" от Прасковеи 1992 года, на бутылке надпись ГОСТ 52404-2005, дополнительно выдежано в бутылках 16 лет, дата разлива 2010г., кроме того номерной молдавский совиньон 1988 года. Обе бутылки под сургучом. Собиралась открыть на ближайший юбилей, как бы не попасть впросак.
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 03:16 pm (UTC)
Улыбка - это не "белые" вина, это крепленые вина, они очень хорошо хранятся. Практически вечно. Так что с этим вином все в порядке. Про молдавский совиньон - этого описания недостаточно, слишком много вариантов.
(no subject) - oleandr53 on April 5th, 2018 04:37 pm (UTC) (Expand)
Сергей Star_perr: оснeffect_diet on April 5th, 2018 02:05 pm (UTC)
В 2008г. купил виски 8-летней выдержки .
Считается ли он. сейчас 18-летним ?.
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 03:17 pm (UTC)
Нет. Возраст спиртов считается строго по выдержке в дубе.
mrsharikmrsharik on April 5th, 2018 02:06 pm (UTC)
Одно могу сказать точно, запасайтесь путинкой пока она еще где-то есть. Лет через 5, ее можно будет толкать по 100$ на eBay
daily_winegraphdaily_winegraph on April 5th, 2018 03:18 pm (UTC)
Когда будет что еще сказать - вернетесь, а пока "нафиг с пляжа"
vospitatel_dvospitatel_d on April 5th, 2018 03:04 pm (UTC)
Я тут случайно нашёл литровку спирту Рояль, продавать не стал - использую на полутехнические нужды граничищие с употреблением внутрь, но не спирта
ripvanvinkl_rnd: Хрюнripvanvinkl_rnd on April 5th, 2018 05:13 pm (UTC)
Вот да, кто знает, чего туда плесканули в 90е...
(no subject) - vospitatel_d on April 5th, 2018 07:48 pm (UTC) (Expand)