?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 April 2016 @ 11:00 am
Азбука Вкуса - изменения в программе лояльности  
2016-03-21 08-34-22

Разбирая не так давно залежи визиток и пластиковых карточек, которые накапливаются у меня в сумке с невероятной скоростью после посещения различных выставок, винотек, кафе, ресторанов, магазинов и прочих мест, я обнаружил, что у меня среди прочего живут две карты «Ароматного мира», две карты "Галереи градусов", две карты сети «Отдохни». Но рекордсменом с целыми тремя картами является «Азбука вкуса». Более того, как выяснилось при попытке выдать хотя бы один комплект дублирующихся карт жене, что у нее есть своя «азбучная» карта, четвертая, стало быть. Всего же, как выяснилось при пересчете, я таскаю с собой порядка 25 скидочных карт, по две практически в каждом кармашке специальной «визитницы». Плюс банковский пластик, которых у меня всего три, но, тем не менее, и плюс транспортная карта на электричку. Стоит ли удивляться тому, что визитница давно разорвана везде где можно и нельзя и в принципе не закрывается?

Необходимость таскать с собой такую кучу карт напрягает меня уже довольно давно – карты от тех мест, где я бываю редко я просто либо не беру, либо высыпаю дома из сумки в ящик стола, где они и валяются до тех пор, пока не переедут в мусорную корзину. В первую очередь именно поэтому я откликнулся на приглашение «Азбуки вкуса» поучаствовать в фокус группе новой «программы лояльности» - в анонсе обещался «новый современный подход» к вопросу.

Суть этого самого подхода у «Азбуки» - в том, чтобы по возможности отказаться от пластика, поскольку у каждого второго в кармане сейчас смартфон. Вполне достаточно открыть на нем мобильное приложение, которое отобразит уникальный персональных штрих-код, который будет отсканирован с экрана телефона на кассе. Телефон-то у нас постоянно с собой. Собственно говоря, какой-то супер-новации в этой идее нет – в половине аэропортов мира вы можете пройти на посадку с электронным посадочным талоном, устроенным ровно таким образом. Даже в московском метро уже можно платить за проезд телефоном, правда чуть-чуть по другому протоколу обмена данными (NFC, но это не существенно). Это действительно удобно.

Впрочем, возможность использовать электронную карту – это только малая часть того, что поменялось с начала апреля в программе лояльности «АВ». Основная же мысль разработчиков новой программы состоит в том, что теперь скорость обработки информации о покупателе возрастает до «мгновенной» и как следствие к подсчету каждого чека для каждого покупателя можно подойти персонально. Что это значит? Это значит, что теперь акции и прочие особые предложения для каждого посетителя магазинов сети индивидуальные, специальные, базируются на истории, размере и других параметрах его предыдущих покупок. Но давайте по порядку.

Те, кто бывает в «Азбуке» более-менее регулярно знают, что прошлая карта работала не для всех товаров, которые выложены на полки магазинов, а только для сравнительно небольшой их части. По карте вы могли получить несколько процентов дополнительной скидки на те товары, ценник которых содержал специальный значок. Теперь за покупку любого, без исключения, товара, на персональный счет посетителя зачисляются бонусы из расчета 1 бонусный балл за каждый потраченный рубль (для VIP покупаталей – 2 бонуса за рубль). Их можно потратить на оплату произвольного товара (кроме табака, крепкого алкоголя и подарочных карт). Собственно, опять никаких существенных новшеств –программы лояльности существуют не первый десяток лет и вполне привычны. В чем же особенность? В том, что каждые две недели каждый владелец новой карты «Азбуки вкуса» будет получать персональное предложение одного из трех видов – «получай удвоенный бонус за каждую вторую покупку», или «получи утроенный бонус за покупку товаров определенной товарной группы», или «получи удвоенный бонус при покупке свыше определенной суммы». И у каждого человека «товарная группа» будет своя, персональная, определяемая по истории его предыдущих покупок. Таким образом, если вы, как например я, чаще всего покупаете в магазинах «Азбуки Вкуса» вино (а я уже писал, что винная полка в этой сети сейчас очень интересная и конкурентоспособная как по качеству, так и по цене), то предложение именно этой группы вы будете получать чаще остальных.

Итак, что мы имеем – 1) возможность не таскать пластик, используя телефон, 2) персональные условия для каждого по начислению бонусов.

Что еще? Дальше идут различные приятные дополнения – бонусами можно оплатить любую покупку полностью или частично, в зависимости от имеющегося количества. При оплате 100 бонусов будут засчитываться за 1 рубль. Кроме того, можно будет пожертвовать их в благотворительный фонд, приобрести на них абонемент на винные дегустации, организуемые сетью, оплатить абонемент на свежезаваренный кофе.

И, да, что еще очень полезно – теперь одну физически существующую пластиковую карту можно дополнить двумя электронными картами и пользоваться всеми 3 картами одновременно разными членами семьи. При этом бонусы будут зачисляться на общий счет. Не нужно заморачиваться вопросом «на какой из карт бонусы есть, а на какой нет», как нам с женой сейчас в одной крупной сети спортивных товаров.

Стоп, скажете вы тут, какая-такая «физически существующая пластиковая карта», речь же шла об отказе от пластика. Да, шла, но не о полном – для тех, кто не хочет расставаться со своим старым и добрым кнопочным телефоном и не планирует менять его на смартфон, привычная форма персонификации картой остается и будет работать. Физически вам, конечно, старую карту поменяют на новую, при первом же визите в "Азбуку вкуса", но совсем ее не лишат. Тем же, кто все же решит установить приложение на смартфон будут в скором времени доступны специальные бейджи за определенные «достижения», которыми будет можно делиться в соцсетях. Из сервисных удобств появятся push-уведомления о персональных предложениях и других способах максимально выгодно и эффективно потратить деньги и накопленные бонусы. Предполагается, что бонусами можно будет обмениваться, можно будет дарить виртуальные подарочные карты, а чуть позже - отказаться от бумажных чеков, которые мало кто из нас смотрит или как-то использует, в пользу электронных, которые, при желании, заметно проще учитывать в персональной бухгалтерии.

В общем, программа теперь выглядит по-другому и правила на нее распространяются новые. Вот такие дела.

AV

Более детально с изменениями можно познакомиться тут: http://vkusomania.av.ru/

 
 
 
_slw_slw on April 8th, 2016 08:27 am (UTC)
я, собственно, ав не пользуюсь, но спинным мозгом чую что у баллов будет срок годности.

почитал, точно, так и есть!
daily_winegraphdaily_winegraph on April 8th, 2016 08:49 am (UTC)
Это по законодательству с бухгалтерией у всех так, насколько я понимаю. Авиамили, бонусы и прочие кегли. Там какой-то крайне небанальный механизм переноса бонусов из года в год, как мне кто-то из знакомых объяснял.
_slw_slw on April 8th, 2016 09:05 am (UTC)
да вот мне как-то плевать на их сложности.
не говоря уж о том, что обычно даже в случае такого дерьмового механизма (а накопление бонусов для меня, как клиента -- самый некомфортный вариант) срок действия обычно все же больше одного года (спассибы у сбербанка кажется вообще не сгорают, мили аэрофлота -- только если вообще три года не летать).
Leonidych: miroshka2miroshka on April 8th, 2016 08:54 am (UTC)
Программа лояльности во второй ее части работает в Перекрестке: регулярно получаю предложения о дополнительных бонусах за те товары, которые чаще всего покупаю именно я. Т.е. они знают, что именно я покупаю, и хотят, чтобы я покупал это в больших количествах. :)
daily_winegraphdaily_winegraph on April 8th, 2016 08:59 am (UTC)
Перекресток у меня и без программы лояльности в фаворитах при том, что там случается с ценниками на вина :)
Темучинtemucheen on April 9th, 2016 01:01 pm (UTC)
А что там с ценниками на вина?
Мне казалось, что там уже года 2, как цены очень высоки, а скидок почти нет.
Я, когда оказываюсь, пробегаю по полкам, но то что вижу, мне не нравится.
jon_dojon_do on April 20th, 2016 05:24 pm (UTC)
/изнывая от головной боли
Пока вы тут, пардон, все по супермаркетам бегаете, люди настоящим делом занимаются, между прочим. Лечат наши больные головы. https://snob.ru/selected/entry/107247
:)
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on April 8th, 2016 09:23 am (UTC)
У Отдохни, кстати, классный по функционалу кабинет. Всегда можно посмотреть, например, что это был за миленький карменер два месяца назад. Ну и 2+1 периодически приятно подворачивается.
daily_winegraphdaily_winegraph on April 8th, 2016 09:59 am (UTC)
Вот только даже я со своими двумя картами регулярно влетаю в "карта есть, но не с собой". А сеть очень достойная.
Юрий Васильковdraugmot on April 8th, 2016 10:14 am (UTC)
Не знаю, что это говорит о моем моральном облике, но у меня их карточка живет в бумажнике ) Как и азбучная, впрочем — но эти у меня просто через стенку от офиса )

Сеть отдельно прекрасна перманентным наличием крепленых занедорого и беспроигрышного айриша Writer's Tears.
CTPAHHuKctpahh_u_k on April 9th, 2016 08:09 pm (UTC)
Хм. А я что-то не отразил, что он айриш. Надо поиметь ввиду.

А крепленые вы какие имеете ввиду, к примеру?
Юрий Васильковdraugmot on April 10th, 2016 10:43 am (UTC)
По нему, ИМХО, вполне заметно — скотчи настолько мягкие обычно дороже в несколько раз )

Из крепленых — портвейны Caves Santa Maria, например — на мой взгляд, в сегменте, где-нибудь, до двух тысяч смотрятся очень достойно при скромной цене в 800 за Tawny и 780 за Ruby. Херес La Guita Manzanilla такой себе пыльно-приятный. До мадейры вот руки не дошли и еще один фино ждет своей очереди в темном углу )
CTPAHHuKctpahh_u_k on April 11th, 2016 10:04 am (UTC)
Ну я же его не пробовал. Увидал незнакомый вискарь, сказал "хм" и пошел дальше.

Спасибо за информацию, возьму на вооружение.
Liuvanilla_crime on April 8th, 2016 10:26 am (UTC)
и все же гораздо более привлекательна реальная скидка в деньгах, а не мифические бонусы, которые еще и сгорают
Denis RoudenkoDenis Roudenko on April 8th, 2016 11:15 am (UTC)
С другой стороны - "теперь бонус со всех товаров, а не только с некоторых". У меня регулярно какие-то бутылки были со скидкой, а какие-то без. А ко всяким "баллам" и "кеглям" я уж привык.
Dimasdimas on April 8th, 2016 04:06 pm (UTC)
В этом плане куда интереснее cash-back карточки ...
Но и в них срезают условия ... Раньше в том же Перекрестке можно было целиком оплатить баллами с некоторой карты, а с зимы теперь только треть ... И еще половина кассиров не умеет или делает вид, что не умеет их списывать, пришлось писать ругалку с саппорт карты и Перекрестка.
(Deleted comment)
y_alexy_alex on April 8th, 2016 12:54 pm (UTC)
не позорились бы! 1% скидка постоянному клиенту по дисконтной программе
daily_winegraphdaily_winegraph on April 8th, 2016 01:13 pm (UTC)
Да, размер скидки удручает. Вопрос в том, какими будут "персональные предложения" - если будут хорошими, то может быть все и не так печально.
Dimasdimas on April 8th, 2016 04:03 pm (UTC)
Многие места, где дисконтки с баркодом, уже принимают банально фотографию этой карты на смартфоне, лишь бы сканер смог прочитать ...

Есть и специальные программы для этого, никак не соберусь протестировать ...
Варвара Гагарин Гагарскаяural_ga on April 8th, 2016 04:25 pm (UTC)
и с третьей стороны - а ну как батарея сядет или связи нет, или еще чего. Лучше б уж какую-нибудь универсальную (одну) карту придумали, чтоб на нее можно было все скидки забрасывать. Типа электронного проездного на все виды скидок))
for_valakafor_valaka on April 8th, 2016 05:24 pm (UTC)
Категорически поддерживаю.
Юрий Васильковdraugmot on April 10th, 2016 02:55 pm (UTC)
Дык было уже. Их просто немедленно расплодилось дофига — Малина, Связной-клуб, Много.ру, вотэтовсё.
Варвара Гагарин Гагарскаяural_ga on April 10th, 2016 02:59 pm (UTC)
да нифигааа
это все карточки, которые поддерживают - одни то, другие другое. А я говорю про карточку, на которую мне будет удобно группировать те скидки, которые нужны мне лично
for_valakafor_valaka on April 8th, 2016 05:28 pm (UTC)
У меня этих карт уже просто ужас сколько. Помнить, какие есть, а каких нет абсолютно нереально. Вот бы и правда их все перевести в цифровой код, как в "Капитан Пауэр и солдаты будущего".
deutsch2001deutsch2001 on April 8th, 2016 05:33 pm (UTC)
есть приложение стокарт
deutsch2001deutsch2001 on April 8th, 2016 05:32 pm (UTC)
мобильное приложение стокарт уже сто лет существует, и большинство магазинов вполне удовлетворялось штрих-кодами на мобильнике.
как раз азбука вкуса их и не принимала, нужно было карту таскать. смысл, увы, не в том, что азбука вдруг обеспокоилась нашими распухшими визитницами, а в том, что реальные скидки заменили виртуальными бонусами.
mordovecmordovec on April 18th, 2016 08:36 am (UTC)
Кстати о магазинах
В магнитах появился испанский херес (Sherry) и со скидкой. Был во всяком случае на прошлой неделе.
Евгений Сенников on April 19th, 2016 01:34 pm (UTC)
здравствуйте,это я удачно нашел этот блог))
надеюсь на помощь советом начинающему.
1. может посоветуете сайт где можно определить по куску этикетки чье это вино.
жутко понравилось одно,сфоткал криво,поэтому видна только нижняя часть этикетки,а не целиком.
2. в каком магазине (винном бутике) можно купить качественное вино? столько подделок сейчас.
почему спрашиваю: хочу выехать из своего городишки в один из мегаполисов именно для покупки качественного напитка (вино в первую очередь, виски, ну и что-нибудь еще),боюсь подделки и обмана. потратить готов в среднем 1000 рублей на бутылку вина и тысячи 3 на виски.
с виски более-менее определился: томинтоул, гленморанж,может что-то еще.
вино:...вопрос открыт.
Буду благодарен любому совету,мнению,критике и прочему