daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Categories:

Азбука Вкуса - изменения в программе лояльности

2016-03-21 08-34-22

Разбирая не так давно залежи визиток и пластиковых карточек, которые накапливаются у меня в сумке с невероятной скоростью после посещения различных выставок, винотек, кафе, ресторанов, магазинов и прочих мест, я обнаружил, что у меня среди прочего живут две карты «Ароматного мира», две карты "Галереи градусов", две карты сети «Отдохни». Но рекордсменом с целыми тремя картами является «Азбука вкуса». Более того, как выяснилось при попытке выдать хотя бы один комплект дублирующихся карт жене, что у нее есть своя «азбучная» карта, четвертая, стало быть. Всего же, как выяснилось при пересчете, я таскаю с собой порядка 25 скидочных карт, по две практически в каждом кармашке специальной «визитницы». Плюс банковский пластик, которых у меня всего три, но, тем не менее, и плюс транспортная карта на электричку. Стоит ли удивляться тому, что визитница давно разорвана везде где можно и нельзя и в принципе не закрывается?

Необходимость таскать с собой такую кучу карт напрягает меня уже довольно давно – карты от тех мест, где я бываю редко я просто либо не беру, либо высыпаю дома из сумки в ящик стола, где они и валяются до тех пор, пока не переедут в мусорную корзину. В первую очередь именно поэтому я откликнулся на приглашение «Азбуки вкуса» поучаствовать в фокус группе новой «программы лояльности» - в анонсе обещался «новый современный подход» к вопросу.

Суть этого самого подхода у «Азбуки» - в том, чтобы по возможности отказаться от пластика, поскольку у каждого второго в кармане сейчас смартфон. Вполне достаточно открыть на нем мобильное приложение, которое отобразит уникальный персональных штрих-код, который будет отсканирован с экрана телефона на кассе. Телефон-то у нас постоянно с собой. Собственно говоря, какой-то супер-новации в этой идее нет – в половине аэропортов мира вы можете пройти на посадку с электронным посадочным талоном, устроенным ровно таким образом. Даже в московском метро уже можно платить за проезд телефоном, правда чуть-чуть по другому протоколу обмена данными (NFC, но это не существенно). Это действительно удобно.

Впрочем, возможность использовать электронную карту – это только малая часть того, что поменялось с начала апреля в программе лояльности «АВ». Основная же мысль разработчиков новой программы состоит в том, что теперь скорость обработки информации о покупателе возрастает до «мгновенной» и как следствие к подсчету каждого чека для каждого покупателя можно подойти персонально. Что это значит? Это значит, что теперь акции и прочие особые предложения для каждого посетителя магазинов сети индивидуальные, специальные, базируются на истории, размере и других параметрах его предыдущих покупок. Но давайте по порядку.

Те, кто бывает в «Азбуке» более-менее регулярно знают, что прошлая карта работала не для всех товаров, которые выложены на полки магазинов, а только для сравнительно небольшой их части. По карте вы могли получить несколько процентов дополнительной скидки на те товары, ценник которых содержал специальный значок. Теперь за покупку любого, без исключения, товара, на персональный счет посетителя зачисляются бонусы из расчета 1 бонусный балл за каждый потраченный рубль (для VIP покупаталей – 2 бонуса за рубль). Их можно потратить на оплату произвольного товара (кроме табака, крепкого алкоголя и подарочных карт). Собственно, опять никаких существенных новшеств –программы лояльности существуют не первый десяток лет и вполне привычны. В чем же особенность? В том, что каждые две недели каждый владелец новой карты «Азбуки вкуса» будет получать персональное предложение одного из трех видов – «получай удвоенный бонус за каждую вторую покупку», или «получи утроенный бонус за покупку товаров определенной товарной группы», или «получи удвоенный бонус при покупке свыше определенной суммы». И у каждого человека «товарная группа» будет своя, персональная, определяемая по истории его предыдущих покупок. Таким образом, если вы, как например я, чаще всего покупаете в магазинах «Азбуки Вкуса» вино (а я уже писал, что винная полка в этой сети сейчас очень интересная и конкурентоспособная как по качеству, так и по цене), то предложение именно этой группы вы будете получать чаще остальных.

Итак, что мы имеем – 1) возможность не таскать пластик, используя телефон, 2) персональные условия для каждого по начислению бонусов.

Что еще? Дальше идут различные приятные дополнения – бонусами можно оплатить любую покупку полностью или частично, в зависимости от имеющегося количества. При оплате 100 бонусов будут засчитываться за 1 рубль. Кроме того, можно будет пожертвовать их в благотворительный фонд, приобрести на них абонемент на винные дегустации, организуемые сетью, оплатить абонемент на свежезаваренный кофе.

И, да, что еще очень полезно – теперь одну физически существующую пластиковую карту можно дополнить двумя электронными картами и пользоваться всеми 3 картами одновременно разными членами семьи. При этом бонусы будут зачисляться на общий счет. Не нужно заморачиваться вопросом «на какой из карт бонусы есть, а на какой нет», как нам с женой сейчас в одной крупной сети спортивных товаров.

Стоп, скажете вы тут, какая-такая «физически существующая пластиковая карта», речь же шла об отказе от пластика. Да, шла, но не о полном – для тех, кто не хочет расставаться со своим старым и добрым кнопочным телефоном и не планирует менять его на смартфон, привычная форма персонификации картой остается и будет работать. Физически вам, конечно, старую карту поменяют на новую, при первом же визите в "Азбуку вкуса", но совсем ее не лишат. Тем же, кто все же решит установить приложение на смартфон будут в скором времени доступны специальные бейджи за определенные «достижения», которыми будет можно делиться в соцсетях. Из сервисных удобств появятся push-уведомления о персональных предложениях и других способах максимально выгодно и эффективно потратить деньги и накопленные бонусы. Предполагается, что бонусами можно будет обмениваться, можно будет дарить виртуальные подарочные карты, а чуть позже - отказаться от бумажных чеков, которые мало кто из нас смотрит или как-то использует, в пользу электронных, которые, при желании, заметно проще учитывать в персональной бухгалтерии.

В общем, программа теперь выглядит по-другому и правила на нее распространяются новые. Вот такие дела.

AV

Более детально с изменениями можно познакомиться тут: http://vkusomania.av.ru/

Tags: {всяко_разно}, {магазины Москвы}
Subscribe

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…

  • Старинные бутылки

    Instagram: daily_winegraph В понедельник - дегустация "История вина". На фото одни из самых старых винных бутылок "луковиц" из музея…

  • (no subject)

    Решил протестировать новый клиент для ЖЖ под iOS. Ну, в целом внешним видом уже овладели, кажется, теперь надо про детали и подробности не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…

  • Старинные бутылки

    Instagram: daily_winegraph В понедельник - дегустация "История вина". На фото одни из самых старых винных бутылок "луковиц" из музея…

  • (no subject)

    Решил протестировать новый клиент для ЖЖ под iOS. Ну, в целом внешним видом уже овладели, кажется, теперь надо про детали и подробности не…