?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 July 2014 @ 11:00 am
Колонка для Simple Wine News: Appellation Coca-Cola Controlee  

Древнекитайскому философу Лао-Цзы приписывают фразу про то, что дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Я часто вспоминаю ее, когда меня спрашивают, как я пришел в вино, с чего начиналось мое увлечение. Первый шаг. В моем случае это был самый обычный универсам, магазин "шаговой доступности" - именно там я впервые задумался стоя перед витриной о том, чем одна бутылка вина отличается от другой. раз за разом я покупал бутылки, пытаясь найти в них "фиалки" и "сливы" заявлянные на контр-этикетке и раз за разом расстраивался, не обнаружив таковых. И только решившись пойти на первую в своей жизни винную выставку я обнаружил, что дело отнюдь не в моих способностях различать эти ароматы - в выставочных винах на стендах производителей (кажется это был салон итальянских вин) все обстояло прекрасно. А дома - снова что-то шло не так.

Свобода и неформальность дегустационного клуба, который со временем сложился вокруг меня, подразумевают, что любой человек может высказать свои пожелания по возможным темам для дегустаций и почти всегда будет услышан. Некоторое время назад так возникла тема "Лучшие супермаркетные вина" - вместо изучения прайс-листов импортеров я отправился в обычный магазин и закупил десяток образцов, надеясь показать, что сейчас нет никаких проблем с тем, чтобы купить качественное вино именно там.

Так оно и вышло. Дегустационный сет получился очень ровным, аккуратным и беспроблемным. Если не считать той мелочи, что он вышел до невозможности скучным - вне зависимости от стран, регионов и сортов винограда, указанных на этикетке, все вина были похожи как близнецы-братья. Чистые, неопределенно фруктовые, достаточно массивные, с ровной кислотностью, аккуратно сформированными танинами и легким касанием "второго"-"третьего" дуба они практически не предоставляли возможности отличить Шираз от Мальбека или Мендосу от Нового Южного Уэльса. Все как одно это были "жестянки Лиззи черного цвета" - продукты массового производства, если так можно выразиться, конвеерные вина.

Производители [yellow tail] совершили огромную революцию в винном мире и сделали себе имя и деньги, выпустив "винную кока-колу".

"Вам не нужно разбираться в винных этикетках, просто покупайте это вино и оно всегда будет таким", примерно таков был их девиз, попавший во все учебники по маркетингу. Сегодня он справедлив для доброй половины ассортимента супермаркетных вин. Покупателю этих бутылок не требуется развитого навыка чтения этикетки - это умение почти утратило всяческий практический смысл: этикетки разные, а вино - как из одной емкости. Но стало ли нам от этого лучше?

 
 
 
ross_grifonross_grifon on July 22nd, 2014 07:18 am (UTC)
Вспоминается анекдот, производителей коньяка спросили, как получилось, что их коньяк 1985 года занял более высокое место, чем их же коньяк 1983го? "-Сами не знаем, из одной бочки наливали".
bom_lj: пьяньbom_lj on July 22nd, 2014 07:32 am (UTC)
стало лучше, конечно.
возможно, пример не корректный, но шедевр автомобилестроения Бугатти возможно выпускать только потому, что фольксваген умеет делать много дшевых и качественных машин.
а специалисты и ценители найдут, что хотят, за пределами супермаркета.
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 07:52 am (UTC)
Собственно, аналогия напрашивающаяся, да. Новый Жук, который Гольф, Шкода и Ауди. :)
winetheory on July 22nd, 2014 07:34 am (UTC)
конечно, стало.
Каждый второй пьет кофе и только один из сотни задумывается о сортах и местах выращивания и методах обжарки.

Если каждый второй будет пить кенгуру, а каждый сотый задумается о разнице между Бароссой и Шатонефом - уже профит.
Ирландская контрразведка сообщает (с) ouks4x on July 22nd, 2014 07:41 am (UTC)
Учитывая, что из моих знакомых половина считает, что вино - это что-то жутко кислое, а вторая, что вино - это что-то полусладкое, то пласт работы еще огромен =)
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 07:52 am (UTC)
В этом отношении - да.
purest_funpurest_fun on July 22nd, 2014 07:55 am (UTC)
А вот у меня вопрос. Я, конечно, простой потребитель и ни разу не пила вина дороже 20 фунтов за бутылку. И мне кажется, все-таки в супермаркете попадаются разные на вкус вина. :) То есть мне удается различить разницу из-за того, что эти отличия такие очевидные вследствие каких-то не очень благовидных вещей (добавки там, другие манипуляции)? Я говорю про российские супермаркеты.

Edited at 2014-07-22 07:55 am (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 07:58 am (UTC)
В вине не бывает добавок. Если только это не вино типа вермут, то есть ароматизированное.

Конечно, есть разница между бутылками и в супермаркете. И, конечно, Каберне отличается от Пино Нуара, сколько бы оно ни стоило. Так же как БМВ отличается от Шкоды. Речь о том, что для очень большого количества вин эти различия минимальны.
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on July 22nd, 2014 08:47 am (UTC)
Ага, вот это вот )


Я в последнее время залюбил сицилийские — Неро д'Авола, Инзолия и иже с ними
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 09:11 am (UTC)
Сицилия сильно прибавила в качестве вин за последние 5-6 лет. Неро д'Авола может быть не самый изящный сорт, но бывает очень неплох. Если интересна Сицилия как таковая - попробуйте Нерелло Маскалезе.
Юрий Васильковdraugmot on July 22nd, 2014 09:20 am (UTC)
Я их, чесгря, вообще не очень помню на полках 5—6 лет назад. Да я и сам не очень изящен, чоужтам ))) Спасибо, поищу
Alandaland on July 22nd, 2014 09:08 am (UTC)
а какова минимальная цена супермаркетного вина, ниже которой уже идёт точно пойло?

Edited at 2014-07-22 09:08 am (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 09:13 am (UTC)
Сейчас дешевле 200 рублей уже почти невозможно купить хорошего вина - бывают исключения, но они скорее единичны. А вот начиная рублей с 400-500 уже бывает и кое-что не просто "ровно, аккуратно", но даже и "местами интересно".
Paultsetsefly on July 22nd, 2014 01:38 pm (UTC)
А можете назвать какую-нибудь торговую марку производителя "супермаркетных вин", которые стоит покупать?
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 01:42 pm (UTC)
Стабильно хорошо делает Concha y Toro, например. Jacobs Creek, JindaLee, Carta Vieja.
Paultsetsefly on July 22nd, 2014 01:44 pm (UTC)
Спасибо! Попробуем.
Sua Manusua_manu on July 22nd, 2014 09:15 am (UTC)
Может поэтому я подсел на чилийский Карменер? Он сильно отличается от того, что обычно стоит на полках в $10-20 категории.
kot_kamyshovyj: pic#122948666kot_kam on July 22nd, 2014 12:15 pm (UTC)
Купивши однажды "Токай" (в натуре венгерский, в натуре "Токай") с неповторимым вкусом испорченной домашней бормотухи, я придерживаюсь мнения, что "винная кока-кола" - это скорее хорошо. Если у меня есть триста рублей, и я хочу бутылочку сухого посидеть вечером в узком семейном кругу, то я хочу купить что-нибудь не хуже определенного уровня. То есть мне за эти небольшие деньги точно продадут не помои. Особых изысков я и не жду. К тому же я не сказал бы, что они все как из одной емкости. По крайней мере, "Мальбек" и "Карменер" от "Каберне" довольно заметно отличаются, а более тонких различий я все равно не оценю, у меня таких денег нету, чтобы тысячерублевые вина регулярно дегустировать. ;-)
dispatcher on July 22nd, 2014 02:29 pm (UTC)
"Покупателю этих бутылок не требуется развитого навыка чтения этикетки - это умение почти утратило всяческий практический смысл: этикетки разные, а вино - как из одной емкости. Но стало ли нам от этого лучше?"
Тут во весь рост встает вопрос:"А кому это - нам?" :)
Супермаркеты ориентированы на винных гурманов примерно в такой же мере, как рестораны фаст-фуда - на гурманов гастрономических.
daily_winegraphdaily_winegraph on July 22nd, 2014 04:37 pm (UTC)
Этот вопрос выглядит логичным. Особенно если не знать, что автор, несмотря на дегустируемые тысячи вин в год по-прежнему считает себя вполне обычным любителем вина.
dispatcher on July 23rd, 2014 03:48 pm (UTC)
Тогда, пожалуй, можно сказать, что бизнес-модели супермаркетов ориентированы не на "обычных любителей вина", а на обычных потребителей.
Например, американская сеть Costco, мировой лидер в продажах вина, держит в ассортименте не более 200 наименований алкогольных напитков. Для Америки это очень мало (у специализированной сети Total Wine - 8 тыс.). Потребители ценят Costco именно за это - в отдельно взятом их магазине обычно вся палитра вин представлена несколькими десятками, - не нужно ломать голову над регионами-апелласьонами, зато - умеренная цена и гарантированное качество в рамках этой цены.

Edited at 2014-07-23 03:50 pm (UTC)
Старый Ко: Voblastarcheko on July 22nd, 2014 04:00 pm (UTC)
"Желта попа" это австралийцы что ля, со зверушками на этикетках?
Ловко они. Вино их дрянь, а цены высокие.
onanim.wordpress.com on July 23rd, 2014 01:53 am (UTC)
Вина их хороши, а цены низкие.
dispatcher on July 23rd, 2014 03:37 pm (UTC)
Для ценового диапазона $6-$7 их вина вполне хорошие, даже - очень.

Edited at 2014-07-23 03:57 pm (UTC)