daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Category:

Колонка для Simple Wine News: Appellation Coca-Cola Controlee

Древнекитайскому философу Лао-Цзы приписывают фразу про то, что дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Я часто вспоминаю ее, когда меня спрашивают, как я пришел в вино, с чего начиналось мое увлечение. Первый шаг. В моем случае это был самый обычный универсам, магазин "шаговой доступности" - именно там я впервые задумался стоя перед витриной о том, чем одна бутылка вина отличается от другой. раз за разом я покупал бутылки, пытаясь найти в них "фиалки" и "сливы" заявлянные на контр-этикетке и раз за разом расстраивался, не обнаружив таковых. И только решившись пойти на первую в своей жизни винную выставку я обнаружил, что дело отнюдь не в моих способностях различать эти ароматы - в выставочных винах на стендах производителей (кажется это был салон итальянских вин) все обстояло прекрасно. А дома - снова что-то шло не так.

Свобода и неформальность дегустационного клуба, который со временем сложился вокруг меня, подразумевают, что любой человек может высказать свои пожелания по возможным темам для дегустаций и почти всегда будет услышан. Некоторое время назад так возникла тема "Лучшие супермаркетные вина" - вместо изучения прайс-листов импортеров я отправился в обычный магазин и закупил десяток образцов, надеясь показать, что сейчас нет никаких проблем с тем, чтобы купить качественное вино именно там.

Так оно и вышло. Дегустационный сет получился очень ровным, аккуратным и беспроблемным. Если не считать той мелочи, что он вышел до невозможности скучным - вне зависимости от стран, регионов и сортов винограда, указанных на этикетке, все вина были похожи как близнецы-братья. Чистые, неопределенно фруктовые, достаточно массивные, с ровной кислотностью, аккуратно сформированными танинами и легким касанием "второго"-"третьего" дуба они практически не предоставляли возможности отличить Шираз от Мальбека или Мендосу от Нового Южного Уэльса. Все как одно это были "жестянки Лиззи черного цвета" - продукты массового производства, если так можно выразиться, конвеерные вина.

Производители [yellow tail] совершили огромную революцию в винном мире и сделали себе имя и деньги, выпустив "винную кока-колу".

"Вам не нужно разбираться в винных этикетках, просто покупайте это вино и оно всегда будет таким", примерно таков был их девиз, попавший во все учебники по маркетингу. Сегодня он справедлив для доброй половины ассортимента супермаркетных вин. Покупателю этих бутылок не требуется развитого навыка чтения этикетки - это умение почти утратило всяческий практический смысл: этикетки разные, а вино - как из одной емкости. Но стало ли нам от этого лучше?

Tags: {колонка}, {статьи}
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments