daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Category:

Дуб против стекла - 2



В классической книге Герасимова "Технология вина" раздел, в котором рассматривается бутылочная выдержка вина, начинается с описания того, что это такое и зачем она нужна. Основной момент, на который делается акцент - это значительное улучшение качества вина. За время хранения в бутылке вина "становятся мягче, гармоничнее, приобретают тонкость и букет бутылочной выдержки". Однако мало кто может точно выразить, что именно является этим самым тоном, а того меньше - рассказать, что именно изменяется в аромате и вкусе вина, что дает вину возраст как таковой, а в каких аспектах проявляется именно бутылочная выдержка.

Дело в том, что по самым разным причинам, мало кому за пределами виноделен, доступны образцы вин, которые являются изначально одним и тем же вином, но проведшим различное время в дубовых бочках и стеклянных бутылках. Я уже рассказывал, что Александр Милицкий смог на распродаже вин Коктебеля приобрести некоторое количество таких вин. В советском виноделии было принято маркировать вина с бочковой и бутылочной выдержкой по-разному: вино, выдержанное определенное технологической картой время в дубовой бочке получало статус "марочного". Но будучи бутилировано и выдержано в стеклянной бутылке должное количество лет могло претендовать на обозначение "коллекционное".

Казалось бы, какая разница? Ведь вино в бутылке не получает доступа воздуха (особенно под сургучной заливкой пробки) и не должно как-то сильно меняться. В чем смысл хранения вина?

Мы пару недель назад провели первую сравнительную дегустацию марочных и коллекционных вин одного и того же наименования и попытались понять, чем отличается одно и то же вино, пролежавшее значительное количество лет в разных контейнерах. Это была чрезвычайно интересная дегустация - редко такой шанс выпадает любителям вина, не имеющим доступа к подвалам виноделен.

Нужно сказать, что для вин 10-20-летнего возраста разница не так велика, как могло бы показаться. Тем не менее она весьма ощутима - вина из бутылок сохраняют более живую, выраженную, "сфокусированную" кислотность, накапливают большее количество "бензольных" тонов (оттенков смолы, гудрона, битума, горячей земли и камня, торфа, асфальта). В то же время марочные вина, хранившиеся долгое время в бочках, демонстрируют максимальное количество сухофруктов в аромате, медовых и сиропных тонов, большую округлость тела, мягкую, иногда даже чуть "размытую" кислотность. 

За десятки лет минимальные отличия накапливаются во вполне принципиальные. Неспроста в Португалии, которая больше других стран известна в мире именно как производитель крепленых вин, были сформулированны критерии двух принципиально разных стилей портвейна - "руби", для которого предпочтительна бутылочная выдержка (для винтажных вин), и "тони", которые проводят десятилетия в бочках.

3 декабря, в 19.30, мы повторим дегустацию "Экспертный вопрос: дуб против стекла. Крымская коллекция" с новым сетом, отличным от первой дегустации. Мы приглашаем всех желающих принять в ней участие - это действительно редкий, может быть даже уникальный опыт.

Регистрация открыта на сайте http://750ml.ru/ - приходите!
Tags: {анонсы}
Subscribe

  • Маленькая шутка "из прошлой жизни"

    Написано более 10 лет назад, когда Daily Winegraph еще работал программистом :) Вот бар Который построил Джек. А это совсем не пустая вещица…

  • Винные эксперты тоже шутят :)

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Маленькая шутка "из прошлой жизни"

    Написано более 10 лет назад, когда Daily Winegraph еще работал программистом :) Вот бар Который построил Джек. А это совсем не пустая вещица…

  • Винные эксперты тоже шутят :)

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…