daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Category:

Бокалы и вино

Рамка или паспарту, конечно, не делают картины. Это вам скажет любой художник. В картине в первую очередь важны сюжет, впечатление, экспрессия. Цветовая палитра, техника мазка, общая композиция - все это должно быть направлено на раскрытие авторского замысла. Но тем не менее, такой "технический" элемент картины, как ее оформление также играет весьма и весьма значительную роль. Неправильно подобранное сопровождение способно исказить авторскую идею и порой весьма значительно, вплоть до неузнаваемости.

m1

Казимир Малевич. Черный квадрат
m2

Какая-то другая хрень


С тем фактом, что вино из бокалов разной формы воспринимается людьми по-разному, начинающий любитель вина узнает от своих "старших" товарищей буквально на первых же порах. Регулярно дегустируя в "продвинутой" компании он то и дело слышит "не тот бокал, в правильном все было бы совсем иначе". Причем во многих случаях произносится эта фраза с совершенно уверенной интонацией. Сначала новичку она кажется чем-то вроде мантры, шаманизма, карманных часов на цепочке, заставляющих его поверить во что-то, что мало согласуется с его предыдущим жизненным опытом. "Правильный бокал" для него звучит как "непонятная и мутная разводка", сродни пресловутому "теплому ламповому звуку", маркетинговый миф, призванный запутать его, и без того нетвердо ориентирующегося в винных реалиях, заманить на путь коллекционирования винного "стекла".

Удивительным является не то, что через полгода-год эта фраза впервые прозвучит из его собственных уст, а то, что этот факт (а это факт) является совершенно не очевидным из всего многолетнего "до-винного" жизненного опыта. Человек пьет самые разные напитки на протяжении всей своей жизни с рождения и до смерти, но как ни странно, практически не задумывается о том, как влияет посуда на вкус и аромат. Помню, как я в детстве смеялся над ирландцем Фелимом О'Нилом, слугой Морриса-мустангера из романа "Всадник без головы" в сцене его "дегустации" виски из бутыли и серебряного кубка:

"Кубок из чистого серебра -- он один оплатит нам дорогу. Черт побери, вот что мне пришло в голову: ведь я никогда еще не пил из этой красивой посудины! Наверняка выпивка вкуснее покажется. Надо попробовать -- сейчас как раз удачное время.
...
Черт его знает, вкуснее ли так,-- сказал он, все еще держа в одной руке кубок, а в другой бутыль.-- Пожалуй, что из самой бутыли вкуснее, если только мне память не изменяет. Надо попробовать из той и из другой посудины зараз, а тогда только и можно сказать, из какой вкуснее".

Смешная сцена, которая в детстве читается совершенно однозначно: Фелим О'Нил просто не прочь "нарезаться" (что ему в итоге идеальнейшим образом и удается) и придумывает для этого совершенно нелепейшие поводы. В детстве - читается. Точнее читалась. Теперь - тоже читается весело, но вопрос о том, "откуда виски вкуснее" уже не звучит так смешно и нелепо как раньше: смысл вопроса совершенно очевиден и ответ на него давно известен. А вам?

Не знаю, читал ли в детстве Клаус Ридель, член семьи Риделей, работавшей со стеклом 8 поколений до него, роман "Всадник без головы" или не читал. Однако, именно ему принадлежит заслуга в том, что сегодня в винном мире вопрос посуды обсуждается весьма активно и серьезно. И обсуждение это, как правило, не обходится без упоминания фамилии Ридель. Выпущенная им в 1973 году коллекция винных бокалов SOMMELIER стала своеобразным "джином", который был выпущен не "из бутылки", но "в пару к бутылке", показав с невероятной убедительностью, что мы слишком много теряем, употребляя вино без должного "оформления".

40 лет - большой срок. За это время компания RIEDEL выпустила десятки самых разных бокалов, для самых разных вин и других напитков. Но споры о том, как правильно подбирать бокал к вину и нужно ли это делать до сих пор продолжаются. Если вы хотите попробовать решить этот вопрос для себя - пришло время это сделать.

8 февраля, в пятницу, в 19.30 в дегустационном клубе "750 миллилитров" вице-президент компании RIEDEL по продажам в России и странам СНГ Александр Зорин проведет "Бокальное шоу" - ставшую уже легендарной дегустацию вин из бокалов различной формы, в процессе которой вы сможете самостоятельно ощутить, влияет ли бокал на восприятие вина и если "да", то "как" и "почему".

Цена участия в дегустации - 3500 рублей. Каждый участник дегустации по ее окончании получает в подарок два бокала для красных вин из сорта Пино Нуар и два бокала для белых вин из сорта Шардоне из линейки "Heart to Heart".

rd4 бокала в подарок - 2 2

Heart to Heart Pinot Noir
Heart to Heart Chardonnay

Регистрация открыта на сайте http://750ml.ru, традиционно приглашаются все желающие, знакомые и не знакомые, вне зависимости от дегустационного опыта и прочих параметров! Вспомните Фелима О'Нила - "Надо попробовать -- сейчас как раз удачное время".  :)

Зарегистрироваться


Tags: {анонсы}
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

Recent Posts from This Journal