daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Category:

Возвращаясь к ранним темам

Помните, я писал о лауреатах ежегодной премии британского журнала "Декантер" и победе китайского вина в категории "Лучший Бордо-бленд до 10 фунтов". Сей факт наделал много шума в винном мире. Одну из реплик мне захотелось представить вам более подробно.

С любезного разрешения автора, Войцеха Боньковского (Wojciech Bońkowski) постинг из его блога Polish Wine Guide (http://blog.polishwineguide.com/).




Винный расизм? (Wine racism? http://blog.polishwineguide.com/2011/09/29/he-lan-qing-xue-jia-bei-lan-cabernet-wine-world-racism/ )

Переполох в благородном семействе: начиная с сотен комментариев в Интернете и заканчивая статьей Виктории Мур в The Telegraph в которой она описывает свой опыт дегустации этого вина, оставивший ее в полном недоумении (есть некоторые сомнения в качестве конкретной бутылки). Одна из особо язвительных дискуссий развернулась в дневнике Джейми Гуди Wine Anorak (в настоящее время постинг удален автором), в которой под сомнение была поставлена объективность судейства при присуждении DWWA.

Перечислим основные моменты, которые были в ней подняты:

очень немногие, кажется, готовы признать, что китайское вино выиграло трофей по существу, поскольку

• Китай не имеет истории производства высококачественного вина,
• мало, если не сказать «ни одно из», китайских вин демонстрируют высокий уровень качества, и вероятно вино сделано из импортированного винограда,
• любопытным совпадением является присуждение награды в тот момент, когда «Декантер» существенно увеличивает свое присутствие в Китае
• и в более широком смысле, когда Китай становится основным рынком для западных вин, в то же время до сих пор не добившись признания своих собственных вин

Позиция большинства комментаторов на самом деле вызывает удивление. Хотя Китай и не проявлял себя раньше как производитель высококачественных вин, прорыв в какой-то момент обязан был наступить и не может не удивлять, сколь высоко неприятие неизбежности этого. Вы в курсе того факта, что Китай является пятым в мире производителем вина по общему объему? Он производит вина больше, чем Аргентина, Чили, Австралия, Германия или Португалия. При том, что совершенно никого бы не удивило присуждение трофея немецкому вину.

Факт, что хорошее коммерческое вино может быть произведено в любой точке мира, является совершенным трюизмом. Как справедливо пишет в своем дневнике на Фейсбуке Дебора Майбург (Debra Meiburg) винодельня из Таиланда уже завоевала две серебряных и бронзовых награды на международных соревнованиях за последние несколько лет и это не вызвало никакого сопротивления и негодования. Есть награды у вин из Бельгии, также как и у Англии (и у России – прим. переводчика), - вот уж совершенно не ставил бы эти страны в отношении вина в лучшее положение по сравнению с Китаем, настолько, чтобы автоматически перестать считать его возможным источником хорошего вина..

Трофей едет в Китай в то время, когда западные СМИ, включая «Декантер» все больше смотрят на Китай как на источник читательской аудитории и рекламных бюджетов, и это, действительно, счастливое совпадение. Нечто подобное уже бывало - Ли Юнди (Li Yundi) выиграл конкурс пианистов в 2000 (Chopin Piano Competition) или На Ли (Na Li) выиграла Роллан Гаросс 2011 среди женщин, в то время как мы продаем в Китай пианино, компакт-диски и спортивные вещи. Означает ли это, что победа На Ли была организована за кулисами? Правила слепой дегустации DWWA опытным жюри также строги как и у его прямого конкурента - Международного конкурса вин (Internationa Wine Challenge), что предположение о фальсификации итогов выглядит как минимум сильной натяжкой. Я считаю, что гораздо более разумно заключить, что китайский Каберне в самом деле был очень хорош.

Однако, кроме необоснованной предвзятости к выводам «Декантера», есть еще один аспект во всей этой истории, который кажется мне весьма тревожным. Это тот патерналистский взгляд на Китай, который я нахожу в некоторой степени расистским. Это не расизм на личном уровне, но более общее отрицательное отношение к стране в целом, проявляющееся в демонстративно доминирующем положении «старых» стран. Китай принципиально не может сделать хорошего Каберне, потому что у него нет винной традиции и винной культуры? Китай может покупать наши государственные облигации или Бордо, может производить 99% мирового объема игрушек или обуви, но когда речь идет о столь тонкой материи как вино, это вдруг становится для него совершенно невозможным?

Я нахожу это в точности таким же проявлением пост-колониального патернализма, который когда то проявлялся в отношении калифорнийских вин, до того памятного дня парижской дегустации 1976 года, перевернувшего винный мир. Сегодня никто не возьмется всерьез оспаривать того факта, что вина Новой Зеландии или Чили могут вполне достойно конкурировать в винами Франции. И тем не менее предвзятость сохраняется, с ней частенько сталкиваются хорошие вина из Черногории, Грузии (без комментариев – прим. переводчика) и даже Греции. Теперь же представлению о том, что высокое вино – это продукт «белого человека» бросает вызов и Азия и у многих это вызывает негодование. Мы очень любим говорить, что винный мир открыт для всех, но предрассудки в нас живут. Глубоко внутри.


Tags: {мнения}, {статьи}
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Recent Posts from This Journal