daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Categories:

Выбери Vinberry?

В конце марта по новостным лентам промелькнуло сообщение о том, что вот-вот, того гляди, в Москве начнется винное изобилие, счастье и благорастворение воздусей:

В Москве заработает сеть винных гипермаркетов Vinberry

Первый гипермаркет планируется открыть уже в апреле 2011 года в торгово-развлекательном центре «Золотой Вавилон» на проспекте Мира в Москве. Его площадь составит 914 кв. м. При этом, по словам управляющего директора проекта Андрея Ткемаладзе, бывшего генерального директора винных бутиков «Коллекция вин», второй объект уже строится, а еще по двум площадкам переговоры практически завершены. В результате в планах компании, открыть уже три-четыре точки в ближайшие два-три месяца.

Таким образом, к концу 2011 года в столицы должны работать уже шесть гипермаркетов Vinberry, при этом площадь каждого будет равно примерна 1 тыс. кв. м.


И вот буквально 4 мая состоялось открытие первой точки, в том самом "Золотом Вавилоне". Кто же как не я, самаястаршаяизпсутздесьдам, должна была съездить на место и посмотреть, что же в самом деле за счастье с нами стряслось.

Расположение: проспект Мира, 211, корп.2, ТРК Золотой Вавилон Ростокино



Казалось бы вполне удачное расположение, на достаточно большой трассе-не-трассе, но улице. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что магазин находится в дальнем конце большого молла, который совершенно не имеет ни малейшего отношения к еде и гастрономии, посреди разного рода магазинов тряпок-шмоток, фототехники, книг и игрушек. Прямо скажем, весьма неожиданный выбор места.

Персонал:

Первое, что вы увидите на входе - охранник в форме, с рацией и т.д. А то и два. Что твой ювелирный магазин. Ну да ладно, всяко бывает, охрана дело не последнее. За спинами охраны, уже в торговом зале прогуливается несколько продавцов-консультантов, которые, как минимум пока, когда зал совершенно пуст, предложат вам свои услуги. Из общих соображений я сразу засомневался в способностях продавцов квалифицированно ответить на вопрос типа "Мне бы хотелось что-нибудь из малоизвестных сортов с непродолжительной выдержкой в дубе или даже вовсе без таковой, что предложите?", поэтому даже и не спрашивал. Как в последствии мне подсказали наклейки на некоторых бутылках, которые должны, очевидно, работать шпаргалками для этих консультантов это было правильное решение: текст на шпаргалках был примерно такого свойства - "белое, легкое, сухое". По видимому знания персонала дальше этих описаний не распространяются. Впрочем на это никто и не рассчитывал.

Ассортимент:

Не знаю, как там будет дальше, но пока ассортимент Vinberry напоминает только старый анекдот про "бедненько, но чистенько". Несколько десятков наименований белых вин, сотня или около того красных. Практически все находятся в бюджетной или чуть более высокой ценовой категории. Десяток шардоне, примерно столько же Совиньон Бланов, пара Рислингов, Траминеров, Мюскаде, немножко разносортной недорогой Италии, Испании. Немецкие "молоки". В красных чуть разнообразнее, но по большому счету глазу также особенно зацепиться не за что - бюджетное Чили, Кьянти, Риоха, Бордо. "Все как везде, все как всегда". И числом не богато. Дистрибьюторов привлечено очень немного, у каждого из них взята небольшая часть бюджетных позиций.

Выкладка:

Выкладка не то что поражает, но по крайней мере озадачивает отсутствием хоть какой-нибудь идеи. Вина не сортированы ни по ценам, ни по странам, ни по сортам - какая-то невнятная "каша", все вперемешку и не прослеживается ни малейшей идеи.

Цены:

Это пожалуй самый интересный момент. Ценник к каждой позиции в магазине содержит 3 разных цены: первая цена - это цена при покупке одной единственной бутылки в магазине. Она ничем не интересна просто совсем - в среднем эта цена заметно хуже цены на то же вино в любом другом сетевом магазине, типа "Перекресток", не говоря уж про "Ашан" и "Твой дом". Вторая цена - это цена на данную бутылку при одновременной покупке трех произвольных бутылок из ассортимента магазина. То есть если вы одновременно покупаете 3 бутылки вина (разного, каждого вина по 1 бутылке), то для каждой из бутылок начинает действовать именно эта, "вторая" цена. Это уже более разумная цена, гораздо более близкая к ценам "больших сетевиков". И, наконец, третья цена - это цена, которая начинает работать при единовременной покупке 6 бутылок вина в ассортименте. Это уже достаточно привлекательная цена, где-то на уровне -20% от "первой". На единичные позиции могут действовать отдельные "акции", но это как везде.

Общая идея и реализация:

Магазин реально большой - 900 с хвостиком квадратных метров. Два стеллажа белых вин, три красных, стеллаж виски, стеллаж водки, стеллаж пива, стеллаж безалкогольных напитков. И все это в низшей и средней ценовой категории. С привлекательной ценой только при покупке 6 и более бутылок. Не знаю, я не берусь судить о том, как часто кто-то покупает 6 бутылок дешевого вина, но вчера, в середине дня мы были на этой 1000 "квадратов" фактически единственными покупателями. В целом сама идея мне не показалась "богатой", а с учетом огрехов в реализации - тем паче. А огрехов - есть.

Начем с того, что размещение винного магазина среди магазинов со шмотками не выглядит выигрышным - обычно вино и прочий алкоголь покупают в контексте продуктовых закупок. Это раз. Размещение магазина в торговом комплексе, который работает уже несколько лет, но так и не смог заполнить свои торговые площади (что говорит о не слишком высокой привлекательности этих мест) так же кажется очень сомнительной идеей. В самом деле в четверг центр (особенно в районе Vinberry) был совершенно пустынным. Ну да четверг, не показатель, может там в субботу ажиотаж, не знаю. Но сильно сомневаюсь. И наконец самое вкусное - интересные цены на вино начинаются от 6 бутылок. Очень хорошо, но есть одно "но" - тележку с вином вывозить за пределы магазина нельзя.

То есть покупатель зайдя в этот магазин и решив купить вина должен будет за кассой повесить на себя 3-4 пакета с 6-7 бутылками, то есть с 8-10 килограммами стекла. И продолжить свою прогулку по шмоточным магазинам. Как вам кажется - многие ли так поступят? Лично я думаю, что нет. Большинство скажет себе "и что, потом с этим таскаться?" и пройдет мимо этого винного "гипермаркета". И будет право. А поскольку магазин находится в самом дальнем углу здания, на 3 этаже, максимально далеко от входа, то потока "по пути домой к машине" у этого магазина тоже не будет.

Общее впечатление:

Бессмысленно и беспощадно. Ассортимент бедненький, вина в массе своей ничем не примечательные, бюджетные. Хорошая цена начинается только "от кейса". Далеко. Неудобно. Тащить эти пакеты потом на себе. Долго думал, в чем же глубокий смысл данного магазина. Не придумал. Мелкого смысла, что еще более печально, тоже не придумал. Один раз был, познакомился, больше не поеду - не за чем. Зачем мне кейс Токорнала, Либфраумильх, Ламбруски и т.д.?



Выбери Vinberry? Нет, спасибо, не сейчас. Может быть в другой раз, позже, но пока мне там делать нечего.

Tags: {винные_места}, {магазины}, {отзывы}
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →