daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Мелочь, а приятно

С десяток лет назад, когда блоги с одной стороны уже расцвели пышным цветом, а с другой стороны о них и их значении еще мало кто что понимал, русскоязычный сегмент винного блоггинга был девственно чист и невозделан, что та целина. В 2003 году в ЖЖ появился Биссо, а в 2004 - я, тогда еще как я сам, а не как Ежедневный Винный Телеграф. В те годы основным "винным" местом были сообщество wine_diary  и клуб the_big_vinafia , ныне отчасти подзаброшенные.

Если пролистать архивы ЖЖ за те годы, то можно заметить, что характер записей в те времена был куда как более неформальным, а никнеймы большинства активных участников того времени уже мало что скажут современным пользователям ЖЖ. Практически перестали писать на винные темы riko44 , maidann , dezhnyuk , mish1 , urkagan , old_hair . Редко балует red_fisheye .

Но это все совершенно нормально - специалисты по социотехнике скажут вам, что редкий человек сохраняет увлеченность одним и тем же предметом более 3-5 лет. Дальше он становится либо узким специалистом, как великий Вождь bisso , либо меняет интерес. Но к чему это все я?

К тому, что как ни странно, в отличие от англоязычного сегмента ЖЖ, где винная тематика окончательно умерла к 2006 году (уйдя на профильные сайты), в русском сегменте, несмотря ни на что, тема ширится и набирает обороты. Только за последний год появилось не менее полутора десятков дневников, в которых дегустационные заметки являются если не единственной, то по крайней мере одной из весьма популярных тем. Мы перестаем стесняться писать о собственных впечатлениях, мы готовы высказаться о том что пробовали и готовы читать, что пробовали другие. И это хорошо.

Но что самое интересное, так это то, что в ЖЖ потянулись и производители вина. В настоящий момент здесь открыты и ищут свой формат журналы "Фанагории", "Кубань-вино", "Виноградники Гай-Кодзора", "Вина Колонист", проект завода "КиН", "Русский Азов". Не все из них пока интересны, многие являются простым ретранслятором пресс-релизов, но тем не менее, как мне кажется, сам факт наличия таких дневников - это хороший признак. Производители начинают понимать, что покупателю вина уже далеко не все равно, что там в бутылке. Его интересуют детали и аспекты технологии, специфика агротехники и климатических особенностей, привлекает возможность задать вопрос напрямую производителю и получить возможно более точный ответ на него. И виноделы пробуют повернуться к потребителю лицом. "Мне кажется, что это начало большой дружбы" (с).
Tags: {ЖЖ}, {разговоры}
Subscribe

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…

  • Старинные бутылки

    Instagram: daily_winegraph В понедельник - дегустация "История вина". На фото одни из самых старых винных бутылок "луковиц" из музея…

  • (no subject)

    Решил протестировать новый клиент для ЖЖ под iOS. Ну, в целом внешним видом уже овладели, кажется, теперь надо про детали и подробности не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    И в самом деле, какого черта потребитель должен платить за всякие маркетинговые небылицы? Этикетка должна четко и ясно доносить основные…

  • Старинные бутылки

    Instagram: daily_winegraph В понедельник - дегустация "История вина". На фото одни из самых старых винных бутылок "луковиц" из музея…

  • (no subject)

    Решил протестировать новый клиент для ЖЖ под iOS. Ну, в целом внешним видом уже овладели, кажется, теперь надо про детали и подробности не…