daily_winegraph (daily_winegraph) wrote,
daily_winegraph
daily_winegraph

Category:

Tempranillos al Mundo (6) -- Музей культуры вина

Я давно перестал даже пытаться объяснять что-то людям, которые подчеркнуто не пьют вообще и стараются доказать мне, что алкоголь это воплощенное зло, в любом из его проявлений, в том числе в виде вина.

По многим причинам. Основной из которых является сама бессмысленность попыток объяснить что либо фанатикам. Большинству из них (особенно неофитам) вера заменяет и логику, и знания. Они вполне обходятся и без того, и без другого.

Но чаще мои коллеги по интересам все-таки пытаются что-то объяснить, когда сталкиваются с чем-то подобным. На проекте vino.mail.ru мы получали подобного рода вопросы едва ли не каждый день, и время от времени Биссо или Аня даже пытались на них отвечать.

Испанцы показали мне, как правильно поступать в данной ситуации. Не нужно ничего говорить, ничего объяснять. Не нужны никакие аргументы. Нужно просто взять человека за руку и отвести в "Музей культуры вина", расположенный на территории винодельни "Династия Виванко".










Музей не так уж велик - всего 8 залов. Первый рассказывает о методах обработки и подготовки почвы, технике посадки винограда, прививки и формировке куста. Второй демонстрирует историю оборудования виноделен от древних времен до наших дней. Третий всесторонне раскрывает жизненный цикл дрожжей, процесс превращения виноградного сока в вино. Четвертый демонстрирует работу бондаря, от выбора дерева, до завершенной бочки. В пятом вы можете познакомиться с историей винной упаковки, от горков и амфор, до всевозможнейших видов бутылок и пробок. В седьмом вас встретят прайс-листы, кассы, безмены и прочие аттрибуты торговли. Восьмой, который по сути является несколькими объединенными залами, на стенах висят картины и гобелены 14-19 веков, в нишах и витринах - скульптурные изображения со сценами уборки винограда, винопития и т.д. На выходе круглый зал с несколькими тысячами штопоров, винных щипцов и иных аксессуаров, необходимых для сервировки вина.














И знаете что? Из КАЖДОГО зала вы выходите с четким и однозначным убеждением, что именно работа людей показанных именно в этом зале и есть - залог хорошего вина.

Виноградаря. Нет, винодела. Да нет же - мастера купажа. И все таки - бондаря. Хотя скорее, конечно, стеклодува. Но если подумать, то изготовителя пробок. Впрочем, куда ему до мастера погреба. Который, однако, непонятно бы что делал без продавца. И наконец сомелье. Нужно было видеть лица полусотни ЭКСПЕРТОВ, которые переходили из зала в зал с раскрытым ртом. Впечатляет.

Пройдя через все это, глядя на картины малых и больших голландцев, на скульптуры греков и римлян, чеканку и резьбу по кости внезапно понимаешь, что народная мудрость "Якщо людина не пье, вона або дуже хвора, або велика падлюка" в отношении вина недоговаривает - "или безнадежный дурак". Что чаще. Потому объяснять и не пытаюсь.

Но самое главное впечатление, которое остается от музея - осознание того огромного количества труда, которое вкладывается в вино и то уважительное отношение, с которым относятся к этому напитку в Испании.
Tags: {Испания}, {Фигаро ТаМ}, {поездки}
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments