?

Log in

No account? Create an account
 
 
19 October 2020 @ 04:37 pm
И еще одно информационное сообщение.  
Я, кажется, дозрел до того, чтобы написать к этому журналу "Ответы на Часто Задаваемые Вопросы". Поэтому если у Вас есть вопросы - пишите в этом постинге. Я постараюсь развернуто на них на все ответить и скомпилировать FAQ.
 
 
 
Сучья букаsilk_brush on March 19th, 2009 02:37 pm (UTC)
расскажите в ФАКе про бокалы и правила подачи вин, пожалуйста, с пометкой "это должен знать каждый".
У меня на этом пунктик, когда мне в ресторане подают белое в бокале для красного, мне очень хочется кого-нибудь убить, а купить нормальную посуду так и вообще невозможно...
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:42 pm (UTC)
Опять же начну с последнего - купить нормальное стекло в Москве совсем не так сложно как кажется. Правда для этого придется уделить этому вопросу немного отдельного внимания. В городе работают дистрибьюторы как дорого Риделя, так и, исключительно хорошего по соотношению цена-качество, стекла Шпигелау. Причем в самых бюджетных сериях, вполне пристойных, замечу, цена за бокал находится где-то в районе 200 рублей за штуку, т.е. не так страшно, при том что даже я бью не больше 3-4 бокалов в год :)
(no subject) - daily_winegraph on March 19th, 2009 02:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bisso on March 19th, 2009 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silk_brush on March 19th, 2009 03:05 pm (UTC) (Expand)
Чукча - читатель: lizmashenciya on March 19th, 2009 05:09 pm (UTC)
где всему этому учат?
что вы скажете о российских винных школах? точнее, интересут только московскиие. есть что-то достойное, на что не жаль потратить время и деньги?
вобщем, жду конкретных рекомендаций :)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 21st, 2009 12:30 am (UTC)
Re: где всему этому учат?
Извините, в потоке писем пропустил Ваше, поэтому отвечаю с запозданием.

Насколько мне известно, в Москве есть:


В Питере:



Уровень выпускников разный - некоторые школы учат профессиональных сомелье, некоторые - любителей. Наибольшим спросом у работодателей, насколько я знаю, пользуются дипломы "Энотрии" и "Ностальжи".
(no subject) - berngardovka on November 15th, 2018 03:58 am (UTC) (Expand)
Re: где всему этому учат? - kamaaoc on August 20th, 2010 09:43 pm (UTC) (Expand)
Seldomseldom on June 21st, 2009 02:40 pm (UTC)
вопрос по поводу Токая
много всего прочитал в рунете, но так и не смог четко уяснить процесс

вот есть бочка вина прошлогоднего урожая объемом примерно 130 литров, произведенного из обычного винограда
есть путоны с виноградом "асу", то есть позднего сбора, пораженный "благородной плесенью", заизюмленный

а дальше? как долго "асу" лежит в путонах? что делают с тем соком, который образуется под давлением собственного веса винограда? как потом обрабатывают виноград (давят?) и что конкретно добавляют в базовые бочки?
daily_winegraphdaily_winegraph on June 24th, 2009 12:58 pm (UTC)
А дальше все просто: ягоды "асу" дробятся, сусло самотек отправляется на выработку вина "Токайская эссенция", дробленые ягоды добавляются к сухому вину (3, 5 или 5 путтоней на одну бочку в 136 литров - то есть 60 литров "пасты" на 60 литров вина или больше пасты), через сутки-двое из получившаяся смесь отпрессовывается, заливается обратно в бочки и там, при низкой температуре, происходит вторая, медленная ферментация.

Более детально можно почитать о нюансах процесса использовав слова puttonyos и gonci для поиска в Гугле. В частности параграф посвященный токайским винам есть в книге Wine Science Рональда Джексона, которая доступна для просмотра в библиотеке Гугля.

http://books.google.ru/books?id=lU4HO2FeWoEC&printsec=frontcover&hl=en&source=gbs_navlinks_s
Seldomseldom on July 2nd, 2009 10:11 am (UTC)
Какие есть рекомендации по длительности хранения вина в случае, если имеется всего 1 бутылка?
Как определить, нужно ее уже сейчас пить, или она может еще полежать?

Для примера, дома лежат бутылки:

Costasera Amarone della Valpolicella Classico DOC 2004, Masi
Recioto della Valpolicella Classico DOC 2005 Amabile degli Angeli, Masi
С этими двумя все, ВРОДЕ БЫ, понятно - при правильном хранении они способны пролежать еще долго.
Сайт импортера (Совагроимпорт) сообщает, что у Речото потенциал к выдержке до 10 лет, а у Амароне - до 30.
НО: эти цифры приведены для других миллезимов.
Означает ли это, что они будут примерно такими же (сопоставимыми) для соседних лет (всех лет?)?
Или может быть очень серьезное отличие?

IL Triple Overtime Reserve Shiraz 2002, Kilikanoon
Оно тоже широко представлено на российском рынке, найденные рекомендации - держать не дольше, чем до 2011.

А как быть, если никаких рекомендаций найти не удалось?
Например, пару лет назад был на дегустации биодинамических вин, где получил в подарок
Hautes Cotes de Nuits "Sous le Mont" 2002, Emmanuel Giboulot
На что ориентироваться, чтобы не пропустить время, когда бутылку уже точно пора открывать?


Насколько губительным для вина является хранение при комнатной температуре?
При этом предполагается, что бутылки хранятся в горизонтальном положении, в абсолютно темном и сухом месте.
Но вот на температуру и влажность в обычном комнатном шкафу я никак не могу повлиять.
Хотя... На влажность, наверное, можно, если поставить внутрь емкость с водой. :)
daily_winegraphdaily_winegraph on July 2nd, 2009 09:35 pm (UTC)
Амароне это я пробовал, вполне неплохо, но и не более, 30 лет совсем не дам. Я бы сказал "пить сейчас и до 2020". Речото не пробовал, ничего сказать не возьмусь. 03, 04 и 05 были в целом неплохими годами, но я по вину не видел зачем его 30 лет держать. По моим ощущениям оно вполне уже в форме.

С "Овертаймами" я вообще плохой советчик по личным соображениям.

По Кот-де-Нюи из той информации что мне удалось найти следует, что еще пару лет назад вино было очень молодо, с вполне себе мощными и даже жесткими танинами. Что означает, что еще года за 3 можно быть спокойным. Опять же из доступной доступной информации видно, что больше 10 лет никто из дегустаторов особенно дальше горизонт не ставит. И все предлагают пить лет через 5-6 от урожая и декантировать при этом.

Мне доводилось хранить вина при комнатной температуре (на полу в темной кладовке), чрезмерно большого криминала в этом нет, вино развивается практически также как в правильных условиях (по крайней мере я существенной разницы для тех вин что мне доводилось пробовать не увидел), только заметно быстрее. И существенно возрастает риск порчи, но тут уж ничего не поделаешь.
(no subject) - seldom on July 2nd, 2009 11:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on July 2nd, 2009 11:33 pm (UTC) (Expand)
sdraiversdraiver on July 10th, 2009 02:04 pm (UTC)
Мускат белый Красного Камня.
Более 15 лет назад местный товарищ (Крым) открыл для меня это вино. С тех пор влюблён в него.
Вопрос - почему мне так мало, точнее, почти не встречаются люди, так же влюблённые в этот
"Король Мускатов"? Или хотя бы знающие о нём.
daily_winegraphdaily_winegraph on July 11th, 2009 10:45 am (UTC)
Re: Мускат белый Красного Камня.
Для начала я не вполне согласен с тем, что об этом вине мало знают - это, пожалуй, самый знаменитый бренд крымских вин на всей территории бывшего СССР. Почему так мало страстных поклонников я могу сформулировать только свое личное мнение:

Во-первых есть большое ощущение, что огромное количество вина, продаваемое под этим брендом не имеет к Красному Камню никакого отношения, поскольку площадь виноградников в указанном районе не позволяет производить столь большое количество вина, какое продается по всей России, Украине и т.д. Данных в цифрах у меня нет, есть только субъективное ощущение, но владельцы предприятия никак не заботятся о том, чтобы как-то развеять или подтвердить эту теорию.

Во-вторых этот мускат стоит достаточно дорого. Вино по такой цене покупают уже преимущественно люди достаточно искушенные. Но тут возникает другая проблема - искушенные люди знают, что существует огромное количество других десертных вин, сотернов, токаев, сицилийских мускатов, айсвайнов и ТБА. Среди которых немало и таких, которые более чем обоснованно оспаривают у МБКК титул "короля".
Seldomseldom on July 11th, 2009 09:55 am (UTC)
Существуют ли вина, которые принято (рекомендуется, допускается) разбавлять водой?
daily_winegraphdaily_winegraph on July 11th, 2009 10:11 am (UTC)
Существуют скорее не типы вина, которые допускается разводить водой, а национальные культуры потребления, в которых это не только допускается, но и достаточно широко употребимо. Например в Аргентине, это вообще общее место - заказать бокал вина (в том числе красного) и бутылку минеральной воды, пить заметно разбавляя. Я не вижу ничего предосудительного в таком способе употребления вообще любых простых вин. Конечно не стоит это делать с "высокими" винами, но для остальных, если к этому взывает климат или любые другие личные ощущения, то почему бы и нет.
(no subject) - seldom on July 11th, 2009 11:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on July 11th, 2009 11:18 am (UTC) (Expand)
alnyalny on October 1st, 2009 10:53 am (UTC)
Прокоментируйте, пожалуйста, эти "8 заблуждений относительно вина" http://www.esquire.ru/articles/05/food/
daily_winegraphdaily_winegraph on October 1st, 2009 11:16 am (UTC)
1. Да, практически так и есть. Примерно 95% вина вырабатываемого в мире - это простые столовые вина, которые лучше пить молодыми. Список вин, которые улучшаются с выдержкой конечно больше, чем написан в Эсквайре, но это и понятно - не лезло в формат.

2. Многие красные вина, особенно молодые, из плотных, танинных сортов винограда, действительно смягчаются и "раскрываются" при контакте с кислородом воздуха. Если вину нужно совсем немного, то достаточно, действительно, просто открыть его заранее. Если же вино совсем сильно молодо, то может потребоваться специальный сосуд (декантер) в который вино переливают, обеспечивая большую площадь контакта вина с воздухом. Это не миф, это в самом деле так.

3. "Ноги" вина могут сказать что-то о плотности вина, но не о качестве, это верно. Но верно и обратное - если у вина (например портвейна) по сортовым качествам требуется определенная плотность, а "ног" нет, то почти наверняка вино не самое лучшее. А у шампанского, например, их быть не должно, фактически. То есть для некоторых вин "ноги" обязаны быть, а для некоторых - не обязаны. С качеством вина этот параметр, действительно, связан слабо и только опосредовано.

4. В разумных границах это не миф, а правда. У каждой винодельческой операции существует своя цена. Новая бочка стоит денег, малая урожайность винограда стоит денег, многолетняя выдержка стоит денег и т.д. Поэтому вино, для выработки которого применялись соответствующие технологии принципиально не может стоит меньше определенного уровня. Но, как справедливо указано в Эсквайре, на определенной сумме разница в технологиях заканчивается и начинаются различия другого порядка (маркетинговые и другие). И вот начиная с этого момента, действительно, цена уже не является отражением свойств вина, а переходит в другую плоскость.

5. Комментарий Эсквайра не вполне верен. Игристые вина, красные легкие и красные тяжелые вина по разному ведут себя в бокалах и для них лучше иметь разные сеты. Но с другой стороны десяток-два разных видов бокалов действительно перебор.

6. Этот миф был придуман для ровного счета. Тут нечего комментировать, оптимальные условия хранения вина общеизвестны. Темнота, покой, прохлада.

7. Да, действительно, очень хорошие вина производятся сегодня в десятках стран.

8. И это так. Сегодня все стремятся экспериментировать и искать новые сочетания. Но совет "белое - рыба, красное - мясо" это такая базовая вещь, которая в среднем позволяет сделать правильный выбор. Не догма. Но в среднем правильно.
Алексейalex_kozl on November 27th, 2009 11:14 pm (UTC)
ну вот мы тут заспорили. ссылаясь, впрочем, на вас http://alconost.livejournal.com/174741.html?thread=4110997#t4110997

Суть пора и вопроса такова: может ли вино естественным брожением, без добавки спирта достигнуть 15-16 град алк? Вина типа мадеры, хереса, портвейна - они с добавкой спирта или естесств путем?

Вот я щас купил себе на ужин портвейна из Португалии, начитавшись комментов в собственном журнале, в нем 19 град? Это шо - естественно или со спиртом?
daily_winegraphdaily_winegraph on January 12th, 2010 02:45 pm (UTC)
Можно. С использованием специальных дрожжей.

Мадеры, хересы и портвейны производятся с добавкой спирта.
Dimitory G. Julianiulyanoff on February 2nd, 2010 08:00 pm (UTC)
Не было, кажется, вопроса про здоровье. Как часто и какое количество не вредно для здоровья? Где, по Вашему мнению, граница между коносерским потреблением и начинающимся алкоголизмом?

Что посоветуете из сорта Шираз или Сира в категории до 1000 рублей из того, что продается в Москве и где можно приобрести?

Спасибо
daily_winegraphdaily_winegraph on February 14th, 2010 06:31 pm (UTC)
Все достаточно индивидуально. Ориентир тут простой - пока Вы пьете вино за столом, с едой, как часть трапезы - это нормально. Как только Вы начинаете думать о том, что было бы само по себе неплохо выпить вина, не 50 грамм для того, чтобы узнать новый вкус, а именно стаканчик-другой, потому что "было бы неплохо" - это тревожный признак.

Хороших ширазов в Москве довольно много. Я в первую очередь рекомендовал бы посмотреть на "Шираз Приват Коллекшн" от Саксенбург, "Футболт" от д’Аренберг, "Альтум" от Терраматер. Сейчас база не под рукой, поэтому полных рекомендаций дать не могу, но для начала это уже кое-что :)
(no subject) - ulyanoff on February 16th, 2010 04:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on February 16th, 2010 04:54 pm (UTC) (Expand)
Веронkaul on February 28th, 2010 07:12 pm (UTC)
подскажите, какие специфические винные аксессуары следует иметь дома. Ну там вакуумный насос, спец пробки, особые штопора
daily_winegraphdaily_winegraph on March 4th, 2010 12:25 pm (UTC)
Штопор и бокалы. Это минимум без которого неудобно. Спецштопор для очень старых бутылок вещь полезная только если у вас есть старых бутылок. Вакуум-насос с пробками вещь реально полезная. Дроп-стоппер вещь реально полезная. Декантер вещь приятная и эстетичная, но малополезная - любой кувшин с этой ролью справляется не хуже. Пробка для игристых вин в принципе иногда бывает полезна. Не часто. Винный шкаф вещь очень полезная, но дорогая, сволочь. Ну и кажется все, из полезного.
Маркmarkpon on March 4th, 2010 11:36 am (UTC)
Денис! А писали ли Вы о сидре? Я глянул теги - ничего не нашел...
daily_winegraphdaily_winegraph on March 4th, 2010 12:21 pm (UTC)
Уже давно не писал, жуть, почти 3 года
http://daily-winegraph.livejournal.com/53784.html

Но скоро поправлю этот печальный факт - я получил приглашение посетить местную фабрику по производству его самого, и декларируется что "натуральным образом". Надеюсь на неделе туда доехать, попробовать, пофотографировать процесс.
(no subject) - tanchik_34 on March 22nd, 2010 06:47 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 31st, 2010 04:44 pm (UTC)
Нет, не цена. Просто на дешевые вина идет виноград без особой переборки, часто машинной сборки, выше срок службы фильтров и т.д. В дорогих - все наоборот. Как следствие - разные сроки жизни.
(no subject) - foliolum on April 2nd, 2010 01:30 pm (UTC) (Expand)
Мутный рижанинsoljarka on April 13th, 2010 12:16 pm (UTC)
Предположим, у меня есть желание научиться разбираться в вине, но нет желания или возможности посещать специальные курсы. Эксперт по винам N (например, вы) выкладывает в Интернет обзор вина X. Я покупаю его и пытаюсь распознать, найти в нем элементы букета, описанные экспертом. Такой подход имеет право на существование?
daily_winegraphdaily_winegraph on April 13th, 2010 12:23 pm (UTC)
Имеет. Но на мой взгляд он не слишком продуктивен. Гораздо лучше будет если найти локальный клуб (а Вы пишете "рижанин" и если это так, то я точно знаю, что несколько клубов, именно любительских) в Риге есть. Чем хорош клуб - Вы ходите на общие дегустации тогда, когда Вам удобно, Вы за те же деньги за которые попробовали бы одну бутылку пробуете 6-8, Вы получаете возможность обсудить попробованное. Да и просто приятно проводите время.
(no subject) - vorron on May 12th, 2010 10:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 20th, 2010 12:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vorron on May 20th, 2010 12:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 20th, 2010 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vorron on May 20th, 2010 01:25 pm (UTC) (Expand)
nachinayushiinachinayushii on August 30th, 2010 12:13 pm (UTC)
денис,добрый день! я задавал несколько вопросов в vino.mail. нно там проще задавать какие-то общие вопросы, а частности, на мой взгляд,лучше "с глазу на глаз".
совсем недавно меня заинтересовало вино и теперь все свободное время трачу на самообразование в этом вопросе. с классификацией вин чуть-чуть разобрался,понял, что начинать надо с новосветских регионов(для себя решил-чили). с производителями-полный швах, слишком много информации, но пытаюсь запомнить. свои магазины вы называли.а вот ориентироваться на поставщиков-было бы полезно
вы не подскажете на кого ориентироваться, хотя бы 5-7 фирм. Лудинг-как?
daily_winegraphdaily_winegraph on August 30th, 2010 12:33 pm (UTC)
Добрый день!

С новосветских регионов действительно начинать немного проще - во-первых заметно проще классификкация регионов, во-вторых практически нет строгой привязки между регионми и сортами, в-третьих это просто бюджетнее.

Откровенно говоря, Лудинг - не очень. Это большая компания, возящая много вина, но преимущественно младшего ценового сегмента, практически для всех регионов. Иногда и у них попадаются достаточно интересные вина, но гораздо больше очень заурядных вин.

Среди дистрибьюторов четко выделяются несколько крупных компаний, которые возят стабильный хороший ассортимент (Симпл + Винополис, МБГ + Миллениум, Гараж, Арсенал). Из минусов - довольно строгая ценовая политика - скидки не часты и не велики. Есть ряд мелких компаний (Винотерра, Винтаж-М, М-Виником) у которых ассортимент не столь богат на "звездные" вина, но зато ценовая политика гораздо более гибкая. Особенно если покупать напрямую со склада дистрибьютора.
(no subject) - nachinayushii on August 30th, 2010 01:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on August 30th, 2010 02:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nachinayushii on August 30th, 2010 02:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on August 30th, 2010 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nachinayushii on August 31st, 2010 06:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on September 1st, 2010 10:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wine_dealer on August 30th, 2010 09:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nachinayushii on September 1st, 2010 12:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - __lorka on March 24th, 2011 08:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on March 24th, 2011 08:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - __lorka on March 24th, 2011 08:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on March 24th, 2011 08:49 am (UTC) (Expand)
irondollirondoll on November 26th, 2010 09:05 am (UTC)
Добрый день!

У меня достаточно пространный вопрос - с чего следует начать и какой программы придерживаться человеку, который хочет научиться ценить вино. Т е если человек хочет научиться ценить живопись, логично что он начинает с просмотра египетских фресок, постепенно доходит до возрождения, импрессионизма, и т д, в условно-хронологическом порядке. А вот как поступить с вином? Может быть есть какие-то определенные рекомендации, а еще лучше статьи на эту тему? Ходить на дегустации или в винные школы, возможности к сожалению нет. А советы продавца как-то не особо успешны. Т е иногда нравится, то что пьем, иногда совершенно не нравится. Но вот понять не нравится потому что вино плохое, или потому что мы не понимаем ничего - сложно.
daily_winegraphdaily_winegraph on November 27th, 2010 01:47 am (UTC)
Точно так же. И аналогия с живописью тут весьма удачна. Пробовать, пробовать, пробовать и стараться изыскать возможность обсуждать то, что пробовали с другими. Потому что, в самом деле, так бывает и бывает довольно часто, что вино интересное, сложное, развивающееся и т.д., но оно персонально Вам не нравится своей ароматикой и вкусом. В этом смысле обсуждение попробованного играет очень и очень важную роль - оно позволяет взглянуть на то же вино чужими глазами, оценить его более объективно. Если есть магазин с продавцом, который кажется вам достаточно сведущим, то можно в качестве собеседника использовать его, хотя совместные дегустации с понимающими людьми работают на порядок лучше.