?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 October 2015 @ 04:22 pm
100 фактов о вине: Шампанское  

На лекциях по истории вина я рассказываю, что в реальности возникновению шампанских вин мы обязаны с первую очередь британским производителям сукна.

Мало кто знает, но именно интенсивное развитие этой отрасли привело к изобретению механической прялки, а позднее и полноценного ткацкого станка. В английской промышленности появились первые машины и фабрики. Изобретенная Уаттом паровая машина настолько увеличила производительность, что через 40-50 лет 1820 году в Великобритании работало 3200 паровых машин. На дровах, конечно. Леса, и без того активно использовавшиеся на дрова для отопления, нещадно вырубались на пропитание этих прожорливых монстров. Настолько нещадно, что этот процесс поставил их почти на грань полного уничтожения.

Дальнейшее - известно. Вынужденный переход (по приказу короля) всех мануфактур, не только ткацких, но и стеклоплавильных, на каменный уголь, появление более прочной стеклянной бутылки в результате более высокой температуры горения. Настолько прочной, что они перестали 100% взрываться при вторичном брожении. Итогом стало шампанское.

Для того, чтобы вы понимали размах первого топливного кризиса - вот вам сегодняшний спутниковый снимок Шервудского леса. Да-да, того самого, в котором славный Робин Гуд прятался от шерифа Ноттингемского. Жалкий клочок насаждений, размером 2 на 2.5 километра. В котором сегодня и кабану-то не очень есть где спрятаться, не то, что благородному защитнику нуждающихся.

 
 
 
kot_kamyshovyj: pic#122948666kot_kam on October 12th, 2015 04:58 pm (UTC)
Круто. Люблю такие неочевидные связи.
sveamansveaman on October 12th, 2015 07:22 pm (UTC)
Интересно, прям многоходовка.
Денис ,а несколько не по теме - купил тут бутылочку брюта 0,2 литра, а она оказалась под винтовой пробкой. То есть винт в целом позволяет игристое закупоривать? Почему тогда он такая редкость?
daily_winegraphdaily_winegraph on October 12th, 2015 07:25 pm (UTC)
Искренне - не знаю. Редкий случай, однако так. Теоретически - давление должно быть одинаковым, пробки одинаковые, но 0.2 я и сам видел, а 0.7 никогда. Попробую узнать.
(Deleted comment)
daily_winegraphdaily_winegraph on October 12th, 2015 08:04 pm (UTC)
Исключительно количеством растворенного газа. Поскольку розлив что в 0.2, что в 0.7 осуществляется из общей емкости, то вряд ли в 0.2 внутреннее давление должно быть меньше.
Mikhail PatrakeevMikhail Patrakeev on October 13th, 2015 08:23 am (UTC)
А пробки действительно одинаковые?

Просто если на 0.2 диаметр горлышка меньше, то тогда объяснение могло бы быть таким: сила выталкивания уменьшается пропорционально изменению квадрата внутреннего диаметра горлышка, а сила удерживания винтовой пробки уменьшается линейно (так как пропорциональна длине окружности), и тогда вероятно что при узком горлышке мы можем прийти к ситуации когда обычный винт удержит 5 атмосфер.
alan_lokkalan_lokk on October 17th, 2015 01:22 pm (UTC)

Случайно нашел ссылку, вспомнился этот ваш пост. Может будет интересно: https://roscontrol.com/category/produkti/alkogolnie_napitki/igristoe_vino/

daily_winegraphdaily_winegraph on October 17th, 2015 09:58 pm (UTC)
Этот "росконтроль" - известная шарашкина контора, кто заплатил тот и молодец, кто не заплатил - тот "в черный список"
alfridge on November 16th, 2015 08:46 pm (UTC)
Как то не очень каректное сравнение.
Прялка и шампанское. Может просто получило второе развитие автоматизация процесса по производству шампанских вин так думаю правильней, а не благодаря чему то там.
Пикейный Бронежилетprezj_vsegor on November 19th, 2015 10:26 pm (UTC)
Читал как-то попытку объяснить возникновение промышленной революции в Англии, где выдвигалось прямо противоположное утверждение: не паровые машины привели к топливному кризису, а топливный кризис привел к развитию паровых машин (и как следствие к пром-революции).
Якобы к 18-му веку англичане не только вырубили большую часть лесов, но и легко-добываемый поверхностный уголь стал подходить к концу. Пришлось за углем лезть глубже под землю, а штольни и шахты затапливало. И вот тогда дорогие (по сравнению с ручным трудом) первые паровые машины стали коммерчески осмысленны в роли приводов к насосам.