?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 June 2015 @ 11:44 am
Колонка для Simple Wine News: Хтонические автохтоны  

Все последние годы мировой винной публицистики проходят под лозунгом "давайте поговорим про автохтоны!". Какая бы новая винодельческая область ни попыталась заявить о своем существовании в этом мире, первый вопрос, который они услышат от представителей винной прессы и профильных блогеров будет "а какие автохтоны у вас есть?".

Что казалось бы логично - кому нужен двадцать пятый регион производства Шардоне и Каберне Совиньона? Казалось бы. На самом же деле разговор об автохтонах больше всего, как ни странно, нужен только той самой винной прессе и мало кому еще по одной простой причине: трудно написать что-то новое и интересное про всем известные международные сорта, да так, чтобы это было интересно читателю. А про никому неизвестный сорт - нет никаких проблем, даже если писать совершенные небылицы, как Геродот и Плиний писали про "людей с песьими головами". Но вот когда дело доходит до реального вина, то выясняется, что кроме трех-с-половиной фанатиков, пробующих "все необычное" малоизвестные сорта мало кому нужны. Средний покупатель как покупал Шардоне и Каберне так и продолжает выбирать с полки именно их. Попробуйте вспомнить про самого себя когда вы в последний раз сознательно покупали, скажем, пьемонтский Руке или каталонский Трепат, хорватскую Жлахтину или даже Лаграйн из Альто-Адидже?

Когда я только начинал преподавать виноделие стран Нового Света, тех стран, которые начали свою серьезную винную историю только в последние 30-40 лет, я очень удивлялся скудности широко применяемого сортимента - практически нигде набор сортов не выходит за рамки одного десятка (плюс-минус). Шардоне, Совиньон Блан и Рислинг в белых сортах, Каберне Совиньон, Мерло, Шираз, Мальбек и Пино Нуар в красных сорта, плюс обычно один-единственный "региональный" сорт, типа Карменера или Зинфанделя. Но понаблюдав за тем, как и что попадает на винные полки очень быстро понял - автохтоны в массовом виноделии никому не нужны, на них банально нет спроса. Помню, как первые годы наша отечественная Фанагория серьезно задумывалась о прекращении выпуска Цимлянского Черного в массовой линейке "Номерной резерв" по причине самых низких продаж среди всех остальных сортов.

Поэтому сейчас, когда меня спрашивают о том, как мне видится правильный путь развития того или другого региона я уже не захожусь в азартном "делайте больше автохтонов", а спрашиваю в первую очередь, как в местных условиях ведут себя "универсальные и всем нужные" сорта и только потом интересуюсь, а есть ли "изюминка", потому что изюм, безусловно, сладок и вкусен, но люди почему-то хлеба едят намного больше.

 
 
 
friar_tuck_friar_tuck_ on June 20th, 2015 09:15 am (UTC)
Мне кажется, всё зависит от цели производителя, от его маркетинговой стратегии. Если его маркетинговая стратегия позволяет достичь нужных результатов, значит он действует правильно, если не позволяет, значит стратегию нужно корректировать. И не нам решать, что производить и продвигать, а что - нет. Проблема многих производителей в том, что они считают, что продукт будет продавать себя сам. Они не уделяют внимания маркетингу. Многие делают хорошее вино, но не многие могут его правильно продвигать на рынке, чтобы его покупали в нужном объеме. Сейчас средний покупатель плохо информирован о том, какие вина бывают, и мне по-прежнему непонятно, почему бы крупным сетям не организовать мини-бары, в которых можно было бы по адекватным ценам продегустировать их продукцию и купить понравившиеся бутылки.
puhkapuhka on June 20th, 2015 09:17 am (UTC)
Если в чьей-либо серии вижу международный и автохтон - безусловно, выбираю автохтон. :)
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on June 20th, 2015 04:46 pm (UTC)
Мне кажется, аудитория этого блога непоказательна в этом плане. Если человек сюда добрался — значит, как испытывает, как минимум, некоторое любопытство по части вина, и первая реакция на новый встреченный сорт будет «О, я такое еще не пробовал» )
(no subject) - puhka on June 21st, 2015 02:24 am (UTC) (Expand)
friar_tuck_friar_tuck_ on June 20th, 2015 09:20 am (UTC)
И да, я сейчас мало покупаю КС. Пью бобаль и монастрель, нерелло маскалезе и карриканте. Вчера на дегустации у Томаса пробовали семидано и нурагус из Сардинии - очень и очень интересные сорта!
Stanislav  LobanovStanislav Lobanov on June 20th, 2015 10:02 am (UTC)
Брендирование по сорту в целом тупиковый вариант вне зависимости от того, автохтон это или международный сорт.

Есть относительно успешный опыт Австрии с грюнером вельтлинером. Австрийцы сумели сделать из автохотна сильный бренд, узнаваемый не только в Германии, но и за пределами немецкого рынка. И в качестве бумеранга получили ситуацию, когда этим брендом стали вовсю пользоваться чехи, венгры, словенцы и новозеландцы. Теперь австрияки всё больше задумываются о том, что продвигать на рынке нужно апелласьоны, а не сорта.

Какой процент потребителей задумывается, что за сорта и в какой пропорции в бутылке с надписью "Медок", "Бароло", "Амароне" или "Соаве"? Больше 10-15%?

Ставя надпись "шардоне" на этикетку производитель сразу же ставит себя в один ряд с тысячами конкурентов, где лишь один аргумент - цена. Ты должен быть гигантом, чтобы иметь финансовые возможности сделать своё имя как производителя узнаваемым и все знали, что "Вася Пупкин Шардоне из Урюпинска" - это круто. Дешевле всем виноделам Урюпинска скинуться и продвигать бренд "Урюпинск". И вот уже здесь для продвижения, чтобы объяснить потребителю свою уникальность можно (но совсем не обязательно) что в купаже есть автохтон и это делает вино из Урюпинска уникальным.
Alex DubovAlex Dubov on June 20th, 2015 10:48 am (UTC)
Всегда выискиваю сорта редкостные и необчыные, а популярными сортами добираю до желаемого количества (поскольку редких сортов в продаже мало).

Если же нужно посетить винодельни, то первыми на маршруте всегда ставлю те, где есть что-то необычное.

Хе-хе.
Asian&Pacific choice!pacificbaby on June 20th, 2015 11:04 am (UTC)
"А у вас есть калифорнийский зинфандель?")))
eddie_blackarcheddie_blackarch on June 20th, 2015 11:20 am (UTC)
Отсюда мораль: В сложившихся условиях нашему производителю на международных сортах надо гнать валовый приличный ширпотреб, а на автохтонах стараться делать "очень хорошие" и "великие" вина в ущерб объёмам. Потому, что тех кто берёт бутылку "запить шашлык" ещё очень долго будет больше, чем любителей "посидеть, посмаковать бутылочку".Увы.
winefunwinefun on June 20th, 2015 12:31 pm (UTC)
В общем то в любой стране "тех кто берёт бутылку "запить шашлык"" всегда больше чем тех кто смакует. Как то на одной израильской винодельне разговорились с немецким соммелье, который сказал что средняя стоимость бутылки вина продающейся в Германии - это 3 евро. Тут во Франции может 6-8, но вряд ли более, я полагаю, просто смотря что за вино народ в супермаркетах ящиками покупает и в столовых на работе пьёт.
А автохтоны - да, интересны, ездишь же по винофермам и пробуешь, особенно за границу, всегда с целью найти что то новое. Так что замечательно что в России есть и цимлянский чёрный, и красностоп, и сибирьковый, и саперави ...

Edited at 2015-06-20 12:32 pm (UTC)
Mikecmike on June 20th, 2015 01:05 pm (UTC)
Попробуйте вспомнить про самого себя когда вы в последний раз сознательно покупали, скажем, пьемонтский Руке или каталонский Трепат, хорватскую Жлахтину или даже Лаграйн из Альто-Адидже?
Сознательно сходил на дегустацию Нерелло Маскалезе — это подойдет как пример? ;)

ЗЫ. С учетом того, как "легко" купить автохтоны не то, что в Москве, а даже там, где они производятся ... ага, ага ...

Edited at 2015-06-20 01:10 pm (UTC)
lerusha_ivushatasting_of_life on June 20th, 2015 01:28 pm (UTC)
все и как всегда в рамках гауссовского распределения
eddie_blackarcheddie_blackarch on June 20th, 2015 03:52 pm (UTC)
Но вопрос в том, где мат. ожидание!
Саша Кошкодавленкоbgmt_spb on June 20th, 2015 03:14 pm (UTC)
скорее куплю сагрантино, чем санджовезе

Edited at 2015-06-20 03:14 pm (UTC)
Юрий Васильков: ЧБ яdraugmot on June 20th, 2015 04:52 pm (UTC)
Так они, вроде, оба эцсамое )
lapsus88lapsus88 on June 20th, 2015 05:58 pm (UTC)
Я из тех, кто где-либо пребывая, стремится распробовать автохтонов :)

Но дома действительно чаще пью основные сорта.
Le chevalier mal fait: Realityfolkemon on June 20th, 2015 07:28 pm (UTC)
" Средний покупатель как покупал Шардоне и Каберне так и продолжает выбирать с полки именно их."
Давайте уж честно заявим тогда - очень средний покупатель вообще берёт Изабеллу полусладкую.

А тому, кому интересно, ни тебе Красностопа, ни Плавац Мали, и вообще, слушайте песню "Валенки".
cat_tuborg: Tuborgcat_tuborg on June 20th, 2015 08:07 pm (UTC)
*хорватскую Жлахтину*
Ва! Это из какого региона Хорватии? А то я из хрватских автохтонов только Грк знаю :(
daily_winegraphdaily_winegraph on June 21st, 2015 06:48 pm (UTC)
Это белый автозтон с острова Крк. :)
cat_tuborg: Tuborgcat_tuborg on June 21st, 2015 04:28 am (UTC)
*хорватскую Жлахтину*
Ва! Это из какого региона Хорватии? А то я из хрватских автохтонов только Грк знаю :(
Таняtanchik_34 on June 21st, 2015 06:27 am (UTC)
Когда ты все успеваешь? )