You are viewing daily_winegraph

 
 
30 May 2014 @ 03:06 pm
"Винные напитки" Крыма - поговорим серьезно  


napitok


Своеобразной новостью вчерашнего дня стало опубликованное и широко разошедшееся по социальным сетям интервью генерального директора винодельческого предприятия «Массандра», в первых строках которого прозвучало «сенсационное» заявление, что Россия не признает продукцию «Массандры» вином. С просьбой прокомментировать этот текст ко мне не обратился, наверное, только ленивый – одних телефонных звонков я получил с десяток, не говоря уже о личных сообщениях, почте и прямых обращениях в комментариях.
Что же, давайте попробуем прочитать текст внимательно и проанализировать его детально. Опустив лирику про то, что за 23 года винные законодательства России и Украины несколько разошлись, обратимся к самому главному:

Крепленые вина, которые мы крепим хлебным или свекловичным спиртом, это, по российским нормам, «винный напиток». Представляете, наш всемирно известный «Мускат белый Красного камня» – это «винный напиток»! Наша гордость – кагор «Южнобережный», мадера «Массандра», херес «Массандра» – это все «винные напитки»! Наш красный портвейн «Ливадия» – любимый портвейн Николая II – стал «винным напитком»!

Да, действительно, согласно современным российским нормам винодельческая продукция, при производстве которой используется пищевой спирт-ректификат должна маркироваться как «винные напитки». Но есть нюанс – произошло это не сегодня, когда винодельни Крыма стали российскими, а произошло это ДВА ГОДА НАЗАД – изменения к правилам маркировки были приняты и РАБОТАЛИ с с 01.07.2012 (ФС РАР). Уже без малого два года вся продукция «Массандры» и аналогичные крепленые вина продаются в России с маркировкой «винные напитки». Да, все кагоры, мадеры и хересы были промаркированы именно так. И что? Как это повлияло на продажи? Никак. Потому что за два года, без интервью директора этого факта НИКТО НЕ ЗАМЕТИЛ! Потребителю глубоко все равно, что написано на контр-этикетке, если на этикетке написано «Массандра». Поэтому давайте не будем делать трагического лица по поводу того, что «вдруг» потребитель перестанет покупать.

И, потом, скажите мне, а что, Николаю II тоже вино крепили ректификатом? Или все-таки дистиллятом?

Плюс Россия не заинтересована в присутствии на рынке «винных напитков», поэтому акцизный сбор на них выше, чем на вино. Акцизный сбор на продукцию «Массандры» будет примерно в 50 раз выше, чем мы платили на Украине.


Да, это так – акциз на «винные напитки» намного выше. Но при этом полностью исчезла необходимость оформлять экспортно-импортную деятельность, платить экспортную пошлину, которая, на секундочку, в России – 20% от цены. Давайте аккуратно посмотрим, что это значит.

Сегодняшняя ставка акциза на алкогольную продукцию крепче 9% с добавлением спирта-ректификата составляет 500 рублей за 1 литр спирта, содержащегося в подакцизном товаре. 16% алкоголя, каковые в среднем являются наиболее частыми в крымских крепленых винах – это 160 граммов безводного спирта на литр, соответственно налог составляет 80 рублей на бутылку. Что, конечно же, очень немало, с одной стороны.

Закупочная цена, от которой платится ввозная пошлина, если и не составляет коммерческую тайну, то, по крайней мере, не сильно афишируется. Но давайте возьмем за отправную точку розничную цену вин и разделим ее на 4, что будет более-менее близко к закупке. Итак, интернет-витрина Альтавины показывает нам цену в 1200 рублей за бутылку, значит закупка у нас в районе 300 рублей и пошлина, которой больше нет, составляла 60 рублей.

Таким образом что произошло в реальности для «всемирно знаменитого» Муската белого Красного камня? Акциз увеличился с 2.33 гривен (7 рублей) до 80 рублей (если вспомнить, что крепость того самого муската не 16%, а только 13%, то до 65 рублей). Кстати, вы видите увеличение в 50 раз? Я – не вижу.

Мало того, из этих 58 рублей прибавки к акцизу следует вычесть 60 рублей отмененной пошлины. Итого – снижение общей нагрузки на 2 рубля. При отпускной цене, которую мы с вами считали примерно равной 300 рублям.

Пока ситуация складывается так, словно нас никто не ждет, и в родной стране условия для «Массандры» хуже, чем были раньше. Это для нас трагедия. Трагедия личная, только наша – потому что во всей России только «Массандра» делает вино по принципам классической, академической школы виноделия.


Минус два рубля общей нагрузки. Вы видите трагедию? Я – снова нет.

Ну и, конечно, совершенно замечательное «только «Массандра» делает вино по принципам классической, академической школы виноделия» - это просто прекрасно. Значит прекрасные крепленые вина «Кубань-вино» - это, например, какая-то альтернативная школа виноделия? Да ну? А в чем ее альтернативность, к примеру?

Люди, которые делают вино из концентратов за две-три недели, оказались в более выигрышном положении. А наш продукт становится неконкурентоспособным.


Ах, вот оно что! Мои любимые «порошковые вина» в ход пошли. «Массандра» хочет конкурировать с «Портвейном 777», последней отрадой законченных алкоголиков?

Мы экспериментировали, пробовали крепить виноградным спиртом, как нам рекомендуют. Такие попытки делаются уже вторую сотню лет – еще в 1880‑е годы виноделы Сергей Охрименко и Саломон Александр Егорович пробовали это сделать. Только продукт испортили. Не получили того результата, который получили бы, если бы крепили вино хорошим хлебным спиртом.


А португальцы-то с испанцами не в курсе. Как лили в портвейн «агуарденте» так и льют, и в мадеру, и в херес. И странным образом ничего не портят. Может секрет какой знают, неведомый еще в 1880-е годы?

Хлебный спирт по уровню очистки в десятки раз превосходит виноградный. Виноградный спирт – это сивуха, там явные сивушные тона. Если в Португалии зайти в подвалы фирмы «Сандеман» – одного из ведущих в мире производителей портвейна – вас угостят вином не моложе девяти-десяти лет. Столько времени нужно, чтобы выветрился сивушный дух, который вино приобретает от виноградного спирта. Молодой портвейн просто пить нельзя!


Одна из больших проблем всех отечественных производителей состоит в том, для пущей убедительности свои аргументы всегда приукрашаются. Давайте посмотрим, что-же есть на самом деле? А на самом деле портвейны типа «руби» выдерживаются 2-3 года, портвейны типа «руби резерв», «тони резерв» и «LBV» выдерживаются 3-4 года, портвейны типа «тони колейта» выдерживаются от 7 лет и это (особенно последние) превосходные, местами даже шикарные вина. Конечно, дорогого гостя в подвалах «Сандемана» встретят портвейном с выдержкой 10-20-30-40 лет, конечно, но зачем же преувеличивать?

Мировые стандарты разрешают нам использовать нынешние технологии крепления


Да, это так, кодекс винодельческих практик OIV разрешает использование любого пищевого спирта для крепления и это не ставит такие вина в какой-то «особый ряд». Более того, история португальского портвейна знает случай, когда для производства портвейнов вынужденно использовался ректификат и это, действительно, никого не беспокоит.

Так что я удивлен позицией российских законодателей. Не могу понять, с какой целью они ввели эту норму


А я – нет. Цель вполне понятна – увеличить нагрузку на дешевый сегмент крепленых вин, тех самых пресловутых «трех топоров», которые продавались с нижних полок супермаркетов по цене 60 рублей за бутылку. Собственно именно с этим сегментом, сегментом дешевого вина, и есть проблема у «Массандры». Мускат белый Красного камня, как мы уже видели, ничуть не пострадает ни в деньгах, ни в продажах. А вот дешевый, ординарный портвейн, типа «Алушты», действительно должен подорожать - акциз вырастет, а отмена пошлины этого не компенсирует. И это по большому счету единственная проблема.

Почему единственная? По одной простой причине – российское законодательство жестко возражает против картофельного и зернового ректификата, но виноградный ректификат относит к той же категории, что и виноградный дистиллят. При этом в нем нет никакой «сивухи», той, что беспокоит производителей.

ликерное вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 15 до 22 процентов объема готовой продукции, произведенная в результате полного или неполного брожения целых или дробленых ягод винограда, иных фруктов либо виноградного или иного фруктового сусла с добавлением или без добавления концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, ректификованного концентрированного виноградного или иного фруктового сусла, без добавления этилового спирта, за исключением винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята, ректификованного виноградного дистиллята, иного фруктового дистиллята


Да, такого ректификата производится мало, но это тот путь решения, который закроет вопрос всерьез и надолго. В том числе – вопрос качества. А все остальное – лишь хлопоты о деньгах, получаемых с дешевого «крепяка». Под гордым флагом борьбы за "Мускат белый Красного камня" и прочие "всемирно известные".




Upd.: В комментариях подсказывают, что товары в границах СНГ не облагались пошлинами, так что пострадают все. На 50-60 рублей в отпускной цене. Могу только сказать, что если бы "Массандра" за 23 года организовала и провела в России хоть одно мероприятие по продвижению своих вин - разница в цене на ее вина в России и Украине полностью нивелировала бы любые возможные потери.

Upd. 2: Чуть ниже в комментах подсказывают, что подакцизные товары таки пошлиной облагались.

P.S. Мне было бы очень приятно, если бы этот текст увидело максимальное количество людей :)
 
 
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 672 comments — Leave a comment )
radiotv_lover: мыслительradiotv_lover on May 30th, 2014 11:11 am (UTC)
Просто разгорается война между помоями из Крыма и еще худшими помоями из Краснодарского края.
Наверняка все Фанаберии не рады аннексии Крыма.
Им по ума надо выкупить и закрыть все эти напитки разбавленные свекловичным спиртом.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:23 am (UTC)
Нет - в России производство крепленых вин это далеко не основная тема. Никакой серьезной проблемы для Краснодарского края присоединение Крыма не делает. В принципе. То есть совсем.
(no subject) - radiotv_lover on May 30th, 2014 11:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 12:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chistokov on May 30th, 2014 12:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chistokov on May 30th, 2014 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 30th, 2014 02:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chistokov on May 30th, 2014 04:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _boxa_ on May 30th, 2014 01:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - yussouf on May 30th, 2014 09:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dr_piliulkin on May 30th, 2014 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - i_crust on May 30th, 2014 06:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - son_of_anarchy on May 30th, 2014 06:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - the_netwalker on May 31st, 2014 12:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - worder on May 31st, 2014 03:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - i_crust on May 31st, 2014 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - urix on May 30th, 2014 06:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - halyna_malina on May 30th, 2014 08:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - hondurasez on June 3rd, 2014 01:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - yussouf on May 30th, 2014 09:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 10:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - plymph on May 31st, 2014 12:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fornike on May 30th, 2014 02:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 30th, 2014 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fornike on May 30th, 2014 03:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 30th, 2014 03:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on May 30th, 2014 06:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 07:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on May 31st, 2014 12:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 02:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on May 31st, 2014 06:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on May 31st, 2014 06:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 02:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on May 31st, 2014 06:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 08:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on June 1st, 2014 03:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fareastener on May 31st, 2014 07:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on May 31st, 2014 08:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fareastener on May 31st, 2014 08:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on May 31st, 2014 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fareastener on May 31st, 2014 09:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on May 31st, 2014 10:33 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fareastener on May 31st, 2014 10:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on May 31st, 2014 06:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on June 3rd, 2014 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on June 3rd, 2014 02:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on June 3rd, 2014 03:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on June 3rd, 2014 04:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sedov_05 on June 3rd, 2014 05:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fornike on May 30th, 2014 07:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - her_shadow on May 30th, 2014 02:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Владимир Чернышев on May 31st, 2014 10:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 31st, 2014 10:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - maxle on May 30th, 2014 02:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 30th, 2014 02:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - maxle on May 30th, 2014 03:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ezh_1 on May 30th, 2014 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 12xc33 on May 30th, 2014 10:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vinny_the_poo on May 31st, 2014 06:27 pm (UTC) (Expand)
Пейте водку. - radiotv_lover on May 31st, 2014 08:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - netotvetov on May 30th, 2014 05:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - brune_hilda on May 30th, 2014 02:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lusika33 on May 31st, 2014 07:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - esset_bonum on May 31st, 2014 02:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 31st, 2014 02:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - esset_bonum on May 31st, 2014 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 31st, 2014 03:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - esset_bonum on May 31st, 2014 03:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 31st, 2014 03:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - geysha_gesha on May 31st, 2014 08:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 31st, 2014 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - geysha_gesha on May 31st, 2014 08:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - esset_bonum on June 2nd, 2014 09:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - esset_bonum on June 2nd, 2014 09:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on June 2nd, 2014 09:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vkryukov on May 30th, 2014 01:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - spiritschaser on May 30th, 2014 03:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - papinsibiryk on May 30th, 2014 04:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - born_in1978 on May 30th, 2014 06:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - spiritschaser on May 31st, 2014 08:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 31st, 2014 08:56 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tilibomkin on May 30th, 2014 07:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 07:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tilibomkin on May 30th, 2014 08:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 08:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chistokov on May 30th, 2014 12:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - restoran on May 30th, 2014 01:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - heckfyyyy on May 30th, 2014 04:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pennkoff on May 30th, 2014 06:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - svifft on May 30th, 2014 07:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sfed on May 30th, 2014 07:34 pm (UTC) (Expand)
Вина Крыма - Лариса Фиалковская on May 30th, 2014 08:33 pm (UTC) (Expand)
..но Крыма - radiotv_lover on May 30th, 2014 08:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - seakonst on May 30th, 2014 09:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - radiotv_lover on May 31st, 2014 02:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kostasnn on May 31st, 2014 04:20 am (UTC) (Expand)
X-Ray: vokzaleksray on May 30th, 2014 11:20 am (UTC)
Спасибо за разъяснение, правда часть вещей уже разбирали в спорах с майдаунами, но и это пригодится.
Eleneldil G. Arilouarilou on May 30th, 2014 11:22 am (UTC)
Денис, я что-то не проследил перехода от 65 рублей акциза (13%) к 58. Это опечатка или пропущена строчка выкладок?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:24 am (UTC)
Минус 7 рублей ранее существовавщего акциза. 65-7=58
(no subject) - kayakru on May 30th, 2014 11:32 am (UTC) (Expand)
p_ta_x: Вамp_ta_x on May 30th, 2014 11:25 am (UTC)
Благодарю, Денис!!!!
(no subject) - zamoroza on May 30th, 2014 06:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 1fotkimoi on May 31st, 2014 03:33 am (UTC) (Expand)
Клапауцийklapaucy on May 30th, 2014 11:28 am (UTC)
Спасибо большое!

Я эти этикетки с "винным напитком" заметил с месяц назад, пришёл в полное недоумение, продавец в магазине (специализированном, блин, винном!) ничего мне сказать кроме "видимо опечатка" не смогла...
Теперь понятно.

Ну, любить "Массандру" это нам ни в коем разе не помешает :)))

Edited at 2014-05-30 11:28 am (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:34 am (UTC)
Да, по факту в производстве и технологии НИЧЕГО не поменялось.
(no subject) - aprill7 on May 31st, 2014 12:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 31st, 2014 12:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 30th, 2014 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 04:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - cmike on May 31st, 2014 07:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 07:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sou_rire on May 31st, 2014 05:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on June 1st, 2014 05:18 am (UTC) (Expand)
Вахмуркаbaxmyp_ka on May 30th, 2014 11:33 am (UTC)
Мне кажется, что тема, в контексте которой появилось интервью гендиректора Массандры, заслуживает большего внимания. Имеется в виду поручение Дмитрия Медведева подготовить предложения по законодательству о винограде и вине в РФ. Глядишь, появятся у нас защищенные наименования по происхождению.
А руководству Массандры не стоит впадать в уныние покамест. Все идет к тому, что Крым может стать особой экономической зоной со всеми вытекающими приятными последствиями. И будет им счастье!
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:35 am (UTC)
Это вторая тема, которой меня вчера "мурыжили" больше 2 часов по телефону "дайте комментарий, пожалуйста". Пришлют тексты на согласование - оформлю и опубликую.
(no subject) - baxmyp_ka on May 30th, 2014 12:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - maxle on May 30th, 2014 02:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Александр Шмит on May 31st, 2014 07:32 am (UTC) (Expand)
supra300supra300 on May 30th, 2014 11:33 am (UTC)
Отчего-то не потребляю МАССАНДРА. Смотрю на неё и не поднимается рука взять и попробовать.
Не знаю стоит ли и с чего начать
mkoenigmkoenig on May 30th, 2014 12:09 pm (UTC)
Ну, сомневаюсь, что стоит начинать пробовать летом: как-то не очень сочетаются жара и креплёное / десертное вино, как мне кажется :)

Если рискнёте всё же, то рекомендую попробовать 3 напитка:
"Мускатель черный" - такая дамская штучка
"Херес" сухой - иногда бывает в продаже
"Белый мускат" - насыщенно-изюмный, маслянистый, почти жирный вкус; идеально для употребления зимой у камина после возвращения с мороза :)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 12:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mkoenig on May 30th, 2014 04:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - geysha_gesha on May 30th, 2014 09:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ebiker on May 30th, 2014 12:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 01:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kurton on May 30th, 2014 02:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 04:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ebiker on May 30th, 2014 02:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 04:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ebiker on May 31st, 2014 08:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 31st, 2014 08:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - buzatu on May 30th, 2014 01:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 04:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - danoonah on May 30th, 2014 04:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 04:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - danoonah on May 30th, 2014 04:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 04:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - danoonah on May 30th, 2014 05:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 30th, 2014 05:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 10:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - auth_nt1c on May 31st, 2014 05:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 31st, 2014 05:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - auth_nt1c on May 31st, 2014 06:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - supra300 on May 31st, 2014 06:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - auth_nt1c on May 31st, 2014 06:24 am (UTC) (Expand)
Палинйурьевнаpalincheg on May 30th, 2014 11:35 am (UTC)
Я вчера аж задумалась, как же производители коньяка живут, с сивухой-то?))) Неужто по 10 лет выдерживают до продажи?))))
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:40 am (UTC)
Дуб довольно сильно маскирует любые ароматы, да и кубы перегонные нынче делают аккуратнее, чем в 1880, видимо.
(no subject) - palincheg on May 30th, 2014 11:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chaivo on May 30th, 2014 05:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - pennkoff on May 30th, 2014 06:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - spiritschaser on May 30th, 2014 03:50 pm (UTC) (Expand)
X-Ray: vokzaleksray on May 30th, 2014 11:35 am (UTC)
Интересно куда девается "сивушный дух виноградного спирта" в коньяках, чаче или в кизлярской водке? Похоже "красный директор" наплёл чепухи, чуя что за его "успехи" его скоро наградят по заслугам - пинком под зад. Один только выпад в сторону производителей вина из РФ чего стоит, притом что Дон и Кубань развиваются, а Крым деградировал.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:39 am (UTC)
Справедливости ради специфичный тон виноградного дистиллята есть, и он хорошо ощутим при недостаточной очистке. Другое дело, что ассимилируется он вином не за 10 лет, конечно, а за 3-5, а дальше только усложняет и украшает общий букет вина.
(no subject) - eksray on May 30th, 2014 11:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - A_Foma on May 30th, 2014 06:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dmitrmax on June 2nd, 2014 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - A_Foma on June 2nd, 2014 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on May 31st, 2014 12:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - eksray on May 31st, 2014 12:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on May 31st, 2014 06:35 am (UTC) (Expand)
Граппа - runixonline on June 1st, 2014 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:19 am (UTC) (Expand)
rekardrekard on May 30th, 2014 11:44 am (UTC)
Дык если укры всётаки подпишут ассоциацию с ЕС, то там тоже такие же правила с вином (+сок, хоть грам сахара или воды и это уже фруктовый напиток), да и про производство таких продуктов как моцарелы и тому подобное вообще можно забыть.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:48 am (UTC)
Нет. В статье же явно сказано, что мировая практика (OIV) допускает использование любого пищевого спирта для крепления вина.
(no subject) - psp911 on May 30th, 2014 02:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ananimys on May 30th, 2014 05:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - born_in1978 on May 30th, 2014 07:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - draugmot on May 31st, 2014 12:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 10:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - psp911 on May 31st, 2014 08:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 31st, 2014 09:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a33333 on May 30th, 2014 05:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - geysha_gesha on May 30th, 2014 09:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - a33333 on May 31st, 2014 08:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - allfabeta on May 30th, 2014 10:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - klapaucy on May 31st, 2014 04:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_grach on May 31st, 2014 08:31 am (UTC) (Expand)
Naranja: ух...oi_lei on May 30th, 2014 11:46 am (UTC)
я мб чего-то не понимаю, но разве они прошедшие 2 года в россии с украинскими акцизными марками продавались? или все-таки с нашими по такой же цене?
потому как вроде бы ничего измениться не должно было...
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:49 am (UTC)
В России они продавались с российскими акцизными марками,поэтому для части вина ничего не изменилось. А вот для той части, которая продавалась в Украине с украинскими марками - конечно же все поменялось.
(no subject) - oi_lei on May 30th, 2014 11:55 am (UTC) (Expand)
(Anonymous) on May 30th, 2014 11:49 am (UTC)
Спасибо, доходчиво. Как говорится "не надо трагедий, суслик". Выдержка на виноградном спирте вещь приятная и деликатная. Когда я приготовил портвейн и хранил его на солнце 4 месяца, а потом в подвале 3 года, директор "гастронома 1 " и его зам попробовав сказали "будь у тебя лицензия, мы бы покупали ЭТО". Работать надо, выдерживать, хорошо перегонять и т.д.
vsergueyvserguey on May 30th, 2014 11:53 am (UTC)
Пользуясь случаем, не прокомментируете предстоящий запрет на ввоз вина даже в личных целях? То есть теперь, судя по всему, смысла покупать какое-нибудь интересненькое вино за границей нет, так как его все равно нельзя ввозить
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 11:58 am (UTC)
Прокомментирую. Завтра или послезавтра - за последние 3 дня одновременно 4 около-винных повода на "поговорить" грянуло, на все сразу времени не хватает :)
(no subject) - emtsekwadrat on May 30th, 2014 02:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimas on May 30th, 2014 02:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - emtsekwadrat on May 30th, 2014 02:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimas on May 30th, 2014 02:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marauder_ii on May 30th, 2014 05:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimas on May 30th, 2014 05:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marauder_ii on May 30th, 2014 05:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dimas on May 30th, 2014 05:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - taurvat on May 30th, 2014 08:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - e_smirnov on May 31st, 2014 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dimas on May 31st, 2014 02:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vserguey on May 30th, 2014 02:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marauder_ii on May 30th, 2014 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - taurvat on May 30th, 2014 08:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vserguey on May 30th, 2014 09:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marauder_ii on May 31st, 2014 02:37 am (UTC) (Expand)
alex_hustlealex_hustle on May 30th, 2014 12:00 pm (UTC)
А они напрямую поставляли? Потому как иначе от отмены пошлины выиграет посредник, а не они
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:03 pm (UTC)
Это не существенно, потому что завод просто поднимет посреднику отпускную цену на эту величину и все останутся "при своих".
(no subject) - alex_hustle on May 30th, 2014 12:25 pm (UTC) (Expand)
Аркадий Рух: СИptitsarukh on May 30th, 2014 12:07 pm (UTC)
Вопрос в том, выживет ли Массандра без сбыта дешёвых креплёных вин типа приснопамятной "Алушты".
Есть примерная статистика по доле в прибыли?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:14 pm (UTC)
Думаю, что будет трудно, очень трудно - "ординарка" это основа любого предприятия, на "элитке" крупному производителю не жизнь.

Для меня, как специалиста, вопрос в том, что призыв вернуть ректификованные вина в лоно винного законодательства - это желание ничего не менять, делать как делали, а потребитель пусть уж как-то сам разбирается. Вместо того, чтобы гнать дистиллят, если надо ректифицировать его и делать "вино географического наименования", как это делает весь мир.
(no subject) - ptitsarukh on May 30th, 2014 12:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ptitsarukh on May 30th, 2014 01:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vkryukov on May 30th, 2014 01:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ptitsarukh on May 30th, 2014 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 04:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marinkavoronina on May 30th, 2014 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - marinkavoronina on May 30th, 2014 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _boxa_ on May 30th, 2014 01:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vkryukov on May 30th, 2014 01:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 04:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - oenotech3d on July 25th, 2014 01:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ptitsarukh on May 30th, 2014 03:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 04:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ptitsarukh on May 30th, 2014 04:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 04:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - y_kulyk on May 30th, 2014 04:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 04:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chaivo on May 30th, 2014 06:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 06:50 pm (UTC) (Expand)
flanker_nflanker_n on May 30th, 2014 12:19 pm (UTC)
Хм, спросил у знакомого, который занимается как раз поставками вина из Севастополя в Россию. По его словам, из-за законодательства СНГ пошлины не было, но был российский акцизный сбор. Т.е. на российском рынке цена массандровской продукции не должна измениться, в отличие от крымской и украинской, которые для Массандры ранее составляли более 60%. И вся истерика руководства связана исключительно с тем, что коллекционные вина в категории свыше 1000 рублей превратятся в винные напитки даже в их фирменном магазине.
Но будет еще и тот момент, что в РФ акцизный сбор уплачивается по факту отгрузки со склада, тогда как на Украине его следует оплатить заранее, еще до фактического производства.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:28 pm (UTC)
Это очень хорошее замечание, спасибо, я сейчас уточню вопрос с уплатой пошлины. В принципе это немного странно звучит, потому что СНГ - это не Таможенный Союз.

Впрочем, в свете текущих событий, как мне кажется, эта пошлина очень скоро возникнет, даже если ее не было.

Edited at 2014-05-30 12:31 pm (UTC)
(no subject) - flanker_n on May 30th, 2014 12:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - eltirno on May 30th, 2014 01:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - f00001 on May 30th, 2014 06:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - born_in1978 on May 30th, 2014 07:17 pm (UTC) (Expand)
yrikk: С кофеyrikk on May 30th, 2014 12:20 pm (UTC)
Как думаете, интервью гендиректора получилось такое эмоциональное из-за банальной некомпетенции или хотел надавить на "жалость" государственных мужей?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:30 pm (UTC)
Там действительно серьезный вопрос связанный с там, что цены на ординарные вина могут заметно подрасти, а "ординарка" это основа экономики любой винодельни.
(no subject) - y_kulyk on May 30th, 2014 03:31 pm (UTC) (Expand)
Seldomseldom on May 30th, 2014 12:41 pm (UTC)
Я, кстати, так и не понял, чем крепили Николаю? :)
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:52 pm (UTC)
Я тоже.
(no subject) - chaivo on May 30th, 2014 06:39 pm (UTC) (Expand)
petrovish12petrovish12 on May 30th, 2014 12:45 pm (UTC)
простой народ будет покупать на лучшее у него никогда небыло денег московские ж пусть не покупают
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:52 pm (UTC)
Что в целом разумно - в технологии-то ничего не поменялось
(no subject) - tomas_morr on May 31st, 2014 08:01 pm (UTC) (Expand)
(Anonymous) on May 30th, 2014 12:45 pm (UTC)
про портвейн
Товарищи. не слушайте белебирду. Португальские портвейны никто не крепит. Там настолько хорошо и солнечно, и настолькоо хороший виноград, что портвейн сам сбраживается до 18-19 оборотов.

Об этом кстати нужно помнить-он также как любое молодое вино и бражки бьёт по голове/ногам. пьётся как компот(ну слегка терпковат-виноград и 19 оборотов всёж)-а потом уупс. со стакана на тощак здорового мужика развозит.
кто не верит-щас в супермаркетах появляется по божеским ценам-возмите пузырь портвишку и попробуйте. дороже массандры раза в полтора-на пробу нормально.

что до трёх топоров-сейчас это выродилось в продажу разбодяженого сапирта под видом портвейна-наши товарищи законотворцы уравняли в правах спирт+вода+юпи и нормальное креплёное вино.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:53 pm (UTC)
Re: про портвейн
Попадание в топ всегда притаскивает феерических "экспертов".
Re: про портвейн - bummer on May 30th, 2014 01:40 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - leshiy_1978 on May 30th, 2014 03:02 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - bummer on May 30th, 2014 03:08 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - leshiy_1978 on May 30th, 2014 03:12 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - bummer on May 30th, 2014 03:12 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - crazyseo1 on May 30th, 2014 01:53 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - krasnogorr on May 30th, 2014 03:21 pm (UTC) (Expand)
Re: про портвейн - klapaucy on May 31st, 2014 04:28 am (UTC) (Expand)
Андрейvredensever on May 30th, 2014 12:46 pm (UTC)
Спасибо. Перепостил.
cyrill_vcyrill_v on May 30th, 2014 12:47 pm (UTC)
А то, что массандра минимум полгода как числится винным напитком их смущает?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:54 pm (UTC)
Два года. С августа 2012.
(no subject) - leshiy_1978 on May 30th, 2014 03:02 pm (UTC) (Expand)
agorgulagorgul on May 30th, 2014 12:51 pm (UTC)
боюсь , что угроза существует не для массандры а для российскив виноделов . Ведь продукция массандры станет дешевле (таможенных сборов то нет),а вот качество останется.
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 12:55 pm (UTC)
Нет. Потому что основной объем производства российских виноделен - полусладкие и сухие вина, креплеными у нас занимался плотно только "Геленджик". Это разные рыночные ниши.
(no subject) - agorgul on May 30th, 2014 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - anshar on May 30th, 2014 01:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - vvvvv13 on May 30th, 2014 01:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - agorgul on May 30th, 2014 01:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 02:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 30th, 2014 03:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - polare_di_ross on May 30th, 2014 06:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 02:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - polare_di_ross on May 31st, 2014 08:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - krasnogorr on May 31st, 2014 11:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - morguenov on May 30th, 2014 10:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - awson on May 31st, 2014 10:14 am (UTC) (Expand)
mosaika_55 on May 30th, 2014 12:55 pm (UTC)
В мае припёр из Крыма 14 бутылок вина и коньяка. Еле дотащил.
Вино надо пить, а не обсуждать.
Портейн выдавать в аптеках по рецептам.
Крымское вино хорошее, фанагорское похуже.
А пить надо сухие.
У меня стоит канистра 5 литров ферейновского. Вот это вино, так вино.
restoran: cat2restoran on May 30th, 2014 01:14 pm (UTC)
какое крымское лучше какого фанагорского? приведите пример, пожалуйста. А то, не дай бог, выяснится, что вы сравниваете сухие фанагорские с креплеными крымскими.
Не забывайте, также, что на вино у людей вкусы разные. Мне, например, не нравится мерло как класс, и любые смешанные с мерло более 30%.
(no subject) - mosaika_55 on May 30th, 2014 03:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 12xc33 on May 30th, 2014 11:08 pm (UTC) (Expand)
ingolv_larseningolv_larsen on May 30th, 2014 12:58 pm (UTC)
Спасибо за подробное освещение проблемы, но теперь расстроился, что можно пить в Крыму?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 30th, 2014 01:00 pm (UTC)
Все тоже самое, что и раньше - технологически НИЧЕГО нигде не изменилось.
(no subject) - ingolv_larsen on May 30th, 2014 01:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ingolv_larsen on May 30th, 2014 01:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on May 30th, 2014 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sanches on May 30th, 2014 03:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ingolv_larsen on May 30th, 2014 04:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kumluk on May 30th, 2014 08:09 pm (UTC) (Expand)
( 672 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>