You are viewing daily_winegraph

 
 
04 March 2013 @ 12:18 pm
Сложной формы углубление на стенке бутылки  
emb К этому: http://daily-winegraph.livejournal.com/879197.html

Как и предполагалось последний вопрос оказался значительно более простым и понятным - с ним справились очень многие.

Винные бутылки бывают разные. Бывают самые обычные - гладкие, цилиндрические, на которые все равно как и что клеить. Но бывают и такие, которые требуют наклейки этикетки строго определенным образом. Например брендированные бутылки или исторически принятые региональные бутылки, несущие определенные элементы оформления прямо в стекле. Таковы, например, бутылки французской долины Роны - на их горлышке вы часто сможете увидеть выполненные в стекле гербы, ключи и прочие исторически объясняемые детали.

Понятно, что такие бутылки требуют наклейки этикетки строго определенным образом - непременно с той же стороны, с которой находится украшение на стекле. Но конвейерная линия, используемая для розлива на всех винодельнях практически без исключения не обращает внимания на то, каким образом расположена в ней бутылка. Именно поэтому на таких "фантазийных" бутылках всегда есть определенный "ключ" - несимметричная выемка иногда в стенка, а иногда в донышке бутылки, которая позволяет автомату правильно довернуть, спозиционировать бутылку для наклейки этикетки в правильном месте.

А теперь дополнительный, "экспертный" вопрос: бутылки для игристых вин не допускают подобной технологической выемки ни в одном из мест, поскольку ее наличие привело бы к снижению прочности. В то же время колпачок из фольги одевается и обжимается на бутылке в автомате укупорки, а наклейка этикетки и колеретки происходит в другом аппарате. Между этими аппаратами бутылка проходит неконтролируемый участок линии, на котором она имеет полную свободу вертеться вокруг своей оси как угодно. Как решается вопрос контролируемой наклейки этикетки относительно колпачка из фольги?
 
 
( 30 comments — Leave a comment )
Bore Droidrobotsaregood on March 4th, 2013 08:21 am (UTC)
Чисто логически, без знания материала - после закупорки бутылки с шампанским машину может сориентировать хвостик проволоки, фиксирующей пробку.
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:45 am (UTC)
Он уже под колпаком из фольги :)
istar76istar76 on March 4th, 2013 08:22 am (UTC)
Человек?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:45 am (UTC)
Только если в Китае - там дешево :)
istar76istar76 on March 7th, 2013 08:53 am (UTC)
Шампанское в подвалах вроде специально обученные люди переворачивают, не?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:53 am (UTC)
Да, хотя и далеко не всегда сейчас уже, но тут речь уже про этикетирование :)

Edited at 2013-03-07 08:54 am (UTC)
Кот Камышовыйreedcat1965 on March 4th, 2013 08:37 am (UTC)
Если этикетки клеятся в одном аппарате, то все трививльно: клеится этикетка, бутылка разворачивается на 180 градусов и клеится контрэтикетка.
Если в разных, то фотоэлемент, контролирующий край уже наклееной этикетки.
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:46 am (UTC)
Правильно, фотоэлемент. По технологическим штрихам на фольге
eddie_blackarcheddie_blackarch on March 4th, 2013 08:54 am (UTC)
Я предположил бы наличие на нижней кромке фольгированного колпачка технологического выреза или выступа. Автомат ориентирует по нему бутылку либо фотоэлементом, либо токопроводящим датчиком.
Впоследствии эта метка заклеивается колереткой и покупателю не видна.

В принципе есть и еще один вариант. Можно установить на горлышко бутылки кольцо с ориентирующим выступом и снять его в автомате перед следующей операцией. Это сильно усложняет технологическую линию, зато все механическое.

Edited at 2013-03-06 01:32 pm (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:56 am (UTC)
Первый вариант почти идеально правильный: там не вырез и не выступ - там просто белое или черное пятно (в зависимости от цвета фольги - контрастное) по которому и отрабатывает фотоэлемент.
(Deleted comment)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:56 am (UTC)
(Deleted comment)
Mikhail PatrakeevMikhail Patrakeev on March 4th, 2013 09:43 am (UTC)
Например, можно надевать какую-нибудь временную "блямбу", ориентирующую бутылку. Вообще мне кажется, что такая задача достаточно проста, и наверняка на разных линиях она решена по-разному.

Кстати, по основному вопросу:

Сначала мне в голову пришёл как раз ваш вариант, для автоматической наклейки этикеток на несимметричные бутылки. Но я изучил те бутылки, которые оказались под рукой, и обнаружил 5 бутылок с выемкой, но все они были абсолютно симметричными. И ещё я обнаружил 2 несимметричных бутылки, но у обоих не было ничего, похожего на "ключ" или выемку.

Таким образом среди двух дюжин бутылок обнаружилось 7, опровергающих вашу версию, и ни одной, её подтверждающую. "Может, что-то в консерватории подправить?" ;))

Edited at 2013-03-04 09:49 am (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 4th, 2013 10:16 am (UTC)
1. Никто не требует, чтобы ключ был строго на несимметричных бутылках. Часто этикетка бывает из двух частей - основная и выносная на горлышко. Тогда используют симметричную бутылку, но с "ключем" - для синхронизации двух этикеток.

2. Не знаю, что у Вас за 7 бутылок, у меня ближайшие под рукой выглядят так:

ebb


Особенно обратите внимание на среднюю бутылку - у нее аж два ключа, и на стенке и в донце.

Edited at 2013-03-04 10:24 am (UTC)
Mikhail PatrakeevMikhail Patrakeev on March 4th, 2013 11:16 am (UTC)
1. Посмотрел, среди тех же двух дюжин бутылок насчитал 7 с передней этикеткой из двух частей, у двух из них вторая часть вынесена на горлышко. Ключ есть только у одной (симметричной, без вынесения на горлышко).

2. Вот мои 7 бутылок из первого комментария (справедливости ради должен сказать, что все 5 ключей расположены в донцах, как у вашей средней бутылки).

С ключом и при этом симметричные:
- 2008 Luigi Bosca Malbec Reserva
- 2009 Henry Fessy Morgon
- 2009 Henry Fessy Moulin-à-Vent
- 2005 Bodega Classica Rioja Hacienda López de Haro Reserva
- 2010 Mastroberardino Fiano di Avellino Radici (это та, у которой передняя этикетка из 2 частей, но без вынесения на горлышко)

Не симметричные, но точно без ключа, ещё раз проверил:
- 2011 Concha y Toro Cabernet Sauvignon Casillero del Diablo Reserva
- 2010 Concha y Toro Carménère Casillero del Diablo Reserva

3. У меня нет сомнений в том, что ключ нужен для правильного наклеивания этикеток, я собственно такой ответ вчера и давал)) Я лишь усомнился в том, что "на таких бутылках ВСЕГДА есть определенный ключ"

Александр /Алесь/ Серкинworczun on March 4th, 2013 02:48 pm (UTC)
Поддерживаю предыдущего оратора. Залез в шкаф: куча Casillero del Diablo - все бутылки брендированные, все без выемок. То же самое - Terra dell Isla. Текила Chinaco Añeja - нессиметричная брендированная, и никаких выемок. Зато выемки есть на мадере от Cossart Gordon, на фанагорейском NR и даже на роме Havana Club - все три абсолютно симметричные. И единственную нашел бутыку, подтверждающую Ваш тезис - Old Krupnik из Кракова. Есть гипотеза, что все-таки на брендированных/несимметричных сама ассиметрия может использоваться линией как ориентир. С другой стороны, выемку могут юзать и на симметричных, если на них лепится что-то кроме этикетки и контры (на NR - маркировка на колпачке, например).

Edited at 2013-03-04 02:48 pm (UTC)
Oleg NichvidyukOleg Nichvidyuk on March 4th, 2013 09:47 am (UTC)
.
Ориентатор сейчас делают даже для шампанских бутылок.
Но фотоэлемент, определяющий переход между цветами на колпачке, может решить проблему ориентированной этикетировки. Также бывают метки, видимые только при УФ свете.
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:57 am (UTC)
Re: .
Именно так - фотоэлемент и специальный цветовой маркер, который прячется под бумажной колереткой.
ウラジーミルastafiev on March 4th, 2013 10:09 am (UTC)
по закрутке?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:58 am (UTC)
vsevedvseved on March 4th, 2013 10:54 am (UTC)
Ориентир - петля мюзле?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:58 am (UTC)
Вячеслав Бельков (Slava Belkov)ravenra on March 4th, 2013 05:04 pm (UTC)
Я тоже думал о мюзле, но ведь он уже закрыт фольгой, а там не всегда ровная обжимка.

Было бы технологически правильно делать метку на самой фольге, закрывая её потом колереткой. Но, судя по основательности выемки, аппаратура там кондовая, да и развернуть бутылку на скорости - фольга не выдержит.
А если привлекать системы машинного зрения, то можно делать "всё, что угодно!" - УФ-метки, пропускать "пимпочку" на нижней кромке бутылки, чего душа пожелает.

Видел у европейского дистрибьютора сортировщик компакт-дисков, где каждый компакт фотографируется и система на всей обложке находит штрих-код.
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:58 am (UTC)
Правильно - метка на фольге. И фотоэлемент.
Dimasdimas on March 4th, 2013 07:25 pm (UTC)
по проволочной закрутке? (можно индуктивно) оптически по наклейке, которой фиксируют фольгу?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 08:59 am (UTC)
Закрутка под фольгой. Оптически, по метке на фольге
drunk_notesdrunk_notes on March 5th, 2013 05:46 am (UTC)
Вообще то у меня на бутылке Tsarine (Champagne) есть ключ стандартный. Но помимо него на бутылках шампани у дна есть пупырышки. Может они?
Mikhail PatrakeevMikhail Patrakeev on March 5th, 2013 01:19 pm (UTC)
Кажется предыдущий комментатор меня опередил, но всё-таки напишу, так как мысль пришла независимо:

Если выемка приводит к снижению прочности, то может вместо выемки делать бугорок (в дне бутылки)?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 7th, 2013 09:00 am (UTC)
Такие "ключи" тоже иногда бывают. Но на практике чаще просто фотоэлемент и контрастное пятно на фольге.
( 30 comments — Leave a comment )