You are viewing daily_winegraph

 
 
26 January 2013 @ 03:55 pm
Ответ на вопрос, разыгранный в первом туре первого московского тура "Лиги Сомелье"  
Untitled-2История гласит, что вернувшийся раненым из первого Альбигойского крестового похода в 1224 году, рыцарь Анри Гаспар де Стеримберг, впал в умиротворение и раскаяние. Крестовый поход был недальним, не в далекую Палестину, а на земли близлежащего Лангедока и Арагона, где обосновались последователи одного из направлений христианства - катары, которых Римская католическая церковь объявила еретиками. Был поход недальним, но вполне себе кровопролитным - по легенде именно в его время, при штурме крепости Безье папский легат Арнольд Амальрик произнес фразу, пережившую и его и всех остальных участников этой битвы - «Убивайте всех, Господь распознает своих!».

Умиротворение и философские настроения сподвигли бывшего рыцаря Анри Гаспара обратиться к королевской семье с просьбой о выделении ему земельного участка, где бы он мог построить себе небольшое жилище, в котором, приняв монашеский сан, он бы и провел остаток жизни в созерцании мира и размышлениях. Просьба его была удовлетворена - в 1235 году, когда инквизиция окончательно уничтожила альбигойцев в Альби, Нарбонне и Тулузе, королева Бланш (Бланка Кастильская), пожаловала ему участок земли на достаточно высоком холме около городка Турнон-сюр-Рон. Здесь монашествующий отшельник выстроил себе небольшую часовню (факт постройки часовни именно Анри Гаспаром не вполне достоверен, по некоторым данным она к тому времени уже существовала) и высадил по склонам холма виноградник из лоз сорта Сира. Сегодня этот виноградник - центр всемирно известного винодельческого региона в северной части долины Роны.

Через 530 лет, в 1764 году, российская царица Екатерина Вторая решила обустроить для своего уединенного времяпрепровождения небольшие аппартаменты, которые были украшены приобретенной в Париже коллекцией живописных полотен, приобретенной у саксонского министра графа Бюля. Почти сразу же к этой коллекции добавилось и собрание картин, ранее принадлежавшее барону Пьеру Крозу, который растратил на него все свое состояние. Со временем убранство аппартаментов дополнялась различными художественными и скульптурными объектами итальянских, французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. К моменту смерти Екатерины Второй опись художественных предметов содержала около 4000 единиц.

Искавший уединения рыцарь Анри Гаспар стал по сути монахом-отшельником и его убежище совершенно справедливо стало называться Эрмитажем (от фр. ermitage — место уединения). От этого же слова произошло и название одного из крупнейших современных музеев изобразительного искусства - Государственного Эрмитажа, что и объединяет между собой два здания - часовню Анри Гаспара и здание в центре Санкт-Петербурга, между которыми лежит более 2500 километров.

Часовня ЭрмитажГосударственный Эрмитаж

Виды виноградников Эрмитажа можно посмотреть тут: http://caterina-ka.livejournal.com/5047.html


Часовня Анри Гаспара видна на вершине холма.
 
 
( 28 comments — Leave a comment )
eva77731eva77731 on January 26th, 2013 12:06 pm (UTC)
Мда.. История леденящая кровь!:)
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 12:07 pm (UTC)
Асобинна интрига в начале - "Убивайте всех!" (с) :)
eva77731eva77731 on January 26th, 2013 12:43 pm (UTC)
Аха, тама разбиремси))
Антон Божкоtohasss on January 26th, 2013 12:15 pm (UTC)
Лихо:) Про катарские войны много чего читал, но эта история мимо прошла.
lev_usyskin: pic#63990615lev_usyskin on January 26th, 2013 12:20 pm (UTC)
а так и растят Сира?
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 12:20 pm (UTC)
Да
Георгий (Юра) Киселёвhelpix on January 26th, 2013 01:09 pm (UTC)
Йес! :)
Seldomseldom on January 26th, 2013 02:54 pm (UTC)
Никак не мог представить, что Эрмитаж - здание.
nomad83nomad83 on January 26th, 2013 04:17 pm (UTC)
Спасибо за интересные истории. Хотелось бы продолжения.
Викторина, на мой взгляд, получилась вполне ок, но на ЧГК это не похоже.
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 08:43 pm (UTC)
В ЖЖ конечно не похоже. А в жизни - очень даже. Мой друг ЧГКшник выдал правильную версию через 15 секунд раздумий, при том, что к винному миру он принадлежит очень отдаленно. Логика, вопрос на 80% берется логикой.
nomad83nomad83 on January 26th, 2013 09:02 pm (UTC)
Денис, а друг ваш, он играет в телевизионный или в спортивный вариант ЧГК?
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 09:05 pm (UTC)
Вот этого не скажу, не вникал
nomad83nomad83 on January 26th, 2013 10:00 pm (UTC)
Понятно. Дело в том, что я сам игрок спортивного ЧГК и немножко редактор. Денис, интересно ли вам продолжить этот разговор? Если да, то я мог бы рассказать почему мне представленный вопрос не кажется похожим на ЧГК и представить версию, опять же на мой взгляд, более похожую - факты-то интересные. Если нет - не буду надоедать.

Edited at 2013-01-26 10:00 pm (UTC)
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 10:08 pm (UTC)
Вполне :)
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 07:40 am (UTC)
Ок, тогда поехали. Сразу оговорюсь, что все, что будет написано ниже – исключительно мое личное мнение, которое, само собой, объективным бить не может.

Вопрос: Эти два здания разделяет более 500 лет во времени постройки и более 2.5 тысяч километров. Одно из них широко известно в мире вина, другое - в мире культуры и истории. Объединяет их только название. Назовите эти здания.
Ответ: Эрмитаж

Как это должно браться: судя по временному промежутку в 500 лет, здание, известное в мире вина, находится в старом свете. Вряд ли будут спрашивать что-то совсем уж неизвестное, поэтому, скорее всего, стоит ограничиться Францией и Италией, максимум еще север Испании посмотреть (вряд ли это здание могло быть построено в Испании до окончания реконкисты). Собственно логический ход на этом завершен. Дальше очерчивается область в 2500 км, и мы получаем два поля перебора, размеры которых ограничены только эрудицией игрока: первое – винодельни и тут все логично, больше знаешь – больше вероятность взять вопрос. Второе поле – объекты культуры и тут все хуже, не знать Государственный Эрмитаж сложно, но чем больше знаешь, тем больше поле. Понятно, что "название" из вопроса – это не только название, но возможно и устоявшееся прозвище какого-нибудь музея, театра, храма и т.д. Взять это можно либо инсайтом (озарением), либо благодаря удаче на переборе.
Итого есть вопрос, где логический ход прост до очевидности, а перебор практически неограничен – что обычно и называется викториной.
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 07:40 am (UTC)
Вопрос: По легенде один рыцарь, вернувшись из катАрского крестового похода, решил удалиться от мира и принять монашеский сан. На пожалованном ему участке земли бывший рыцарь вырастил виноград сорта Сира. А как теперь называется этот виноградник?
Ответ: Эрмитаж
Зачет: Hermitage

Все, что нужно для взятия тут уже есть: катарский крестовый поход и сорт Сира дают примерную привязку по времени и месту. Слова "решил удалиться от мира" – подсказка выводящая на уединение.

Основной плюс этой редакции, по-моему, в том, что игроки видят интересный факт сразу, а не в комментарии. Кроме того вполне получается обойтись без скучного перебора культурных объектов в заданной географической области.
Seldomseldom on January 27th, 2013 09:18 am (UTC)
При такой формулировке вопрос упрощается в разы. Это не примерная привязка по времени и месту. По сути, это прямое указание на Долину Роны.
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 09:28 am (UTC)
К сожалению, в вопросах я пониманию несколько больше, чем в вине, следовательно мне нужно тестирование на соответствующей аудитории. Если упоминание Сира - явная отдача, можно его убрать - На пожалованном ему участке земли бывший рыцарь разбил виноградник. А как теперь называется этот виноградник?
Seldomseldom on January 27th, 2013 09:46 am (UTC)
А так наоборот, вопрос превращается в "гроб". :) Потому что зона поиска становится неограниченно широкой. Надо тогда или педалировать тему уединенности и отшельничества и надеяться, что кто-то дойдет до слова hermit. Или давать еще какие-то подсказки.
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 10:42 am (UTC)
Не согласен. Катарский поход - точно Франция, т.е. название будет на французском. А кроме уединения в вопросе больше ничего особо нет.
Seldomseldom on January 27th, 2013 11:13 am (UTC)
Не знаю, в чем я лучше понимаю, в вине или в вопросах. :) Но лично мне, например, Катарский поход не говорит вообще ни о чем.
Все-таки чгк-шники и "винники" - это не совсем одно и то же. :)
А в вопросе еще есть монашеский сан. И я бы больше думал в сторону монастырей, а не в сторону уединения.
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 11:15 am (UTC)
<А в вопросе еще есть монашеский сан.
И этот путь куда-то ведет?
Seldomseldom on January 27th, 2013 11:27 am (UTC)
Разумеется. Этот путь ведет к попытке вспомнить все, что связано с вином и религией. Начиная от попыток привязать к вопросу Кагор, и заканчивая всеми известными местами с приставкой Saint. Saint Emilion, Saint-Estephe, например.
daily_winegraphdaily_winegraph on January 27th, 2013 02:24 pm (UTC)
Знаменитых виноградников, которые любители вина знают по именам, довольно много.

На самом деле Саша в своей попытке ответа почти полностью прошел тот логический путь, который я закладывал в вопрос.

500 лет разницы при том, что оба здания "наследили", дают нам самое раннее 11 и 16 века (до 11 века виноделие весьма тухлое), самое позднее 14 и 19 века.

Логика того, что "вряд ли спрашивают какую-то экзотику" отсекает, как Вы справедливо заметили, всю Европу, кроме Франции, Италии и Германии (Испания - под маврами).

В Италии значительных винных объектов с историей в 500 лет практически не наблюдается - ренессанс итальянского виноделия, это последние 50 лет, условно.

2500 километров от Германии и Франции - это Южная Болгария, Турция, Россия, Северная Африка.

Рабочих вариантов для подбора пары - Турция (какие-то следы Византии) и Россия.

Отсюда до Эрмитажа - пол-шага.

То, что при этом интересный факт "скрыт" до самого ответа - это правда, но лучшего варианта я не придумал.
nomad83nomad83 on January 27th, 2013 03:39 pm (UTC)
Согласен со всем, кроме того, что до Эрмитажа пол-шага. На мой взгляд, все рассуждения логические - это пол-шага, они очень просты, а вот перебор огромен.
daily_winegraphdaily_winegraph on January 27th, 2013 02:10 pm (UTC)
В такой формулировке - это "кнопочный" вопрос для винного "Брейн-ринга". Тоже хорошо, но не вполне соответствует задаче.
Егор Кочкаревoctobris on January 26th, 2013 07:41 pm (UTC)
А еще есть замок Эрмитаж в Шотландии, но с вином он вряд ли исторически связан: http://ru.wikipedia.org/wiki/Замок_Эрмитаж
daily_winegraphdaily_winegraph on January 26th, 2013 08:42 pm (UTC)
Как мы выяснили, Эрмитажей может быть сколь угодно много, конечно, ибо "уединяться" людям вообще свойственно, по разным причинам :)
( 28 comments — Leave a comment )