You are viewing daily_winegraph

 
 
19 October 2020 @ 04:37 pm
И еще одно информационное сообщение.  
Я, кажется, дозрел до того, чтобы написать к этому журналу "Ответы на Часто Задаваемые Вопросы". Поэтому если у Вас есть вопросы - пишите в этом постинге. Я постараюсь развернуто на них на все ответить и скомпилировать FAQ.
 
 
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 529 comments — Leave a comment )
Jolly Mähjolly_mah on March 19th, 2009 01:46 pm (UTC)
Как распознавать аромат и вкус?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 01:58 pm (UTC)
Спасибо! Отличный вопрос.

Исключительно методом тренировки. Вы берете вино, пробуете его и пытаетесь вербализовать свои ощущения, даже не столько ощущения в явном виде, сколько свои ассоциации, мысли, фантазии, если хотите. Как Вам кажется, напоминает ли аромат этого вина Вам какие-то фрукты? Или может быть цветы? А может быть Вы сразу ощущаете себя в сыром лесу, после дождя? Библиотека ассоциации собирается по крупинке, от дегустации к дегустации. очень сильно помогают в этом процессе совместные обучающие дегустациис более опытным человеком, который уже умеет описать свои ассоциации словами. Сначала его слова могут казаться фантазиями, постепенно Вы начинаете улавливать отдельные нотки аромата, про которые он говорит, и больше, и больше. Если позволяет достаток - можно сходить на курсы, обучающие восприятию вина. Это не обязательно должны быть курсы сомелье - Вы же не собираетесь устраиваться работать в ресторан? Существуют школы и занятия просто "для любителей". Кроме того, сужествуют открытые клюбы любителей вина, которые с той или иной периодичностью собираются на дегустации. Абсолютное большинство из встречавшихся мне - очень любат новичков и принимают с радостью. Хорошей подмогой может также служить посещение бесплатных презентаций и мастер-классов, которые проводятся во время крупных винных выставок. Как показывает практика дегустаций, которые я иногда веду, при достаточно регулярных занятиях не остается ни одного человека, который бы за достаточно непродолжительный срок не научился бы правильно формулировать основные тона и оттенки в новом, назнакомом ему ранее вине. Наверняка существуют физические патологии, при которых такое обучение невозможно, но я на практике не сталкивался.
(no subject) - velworks on July 24th, 2009 06:24 pm (UTC) (Expand)
Э. Пляжниковplyazhnikov on March 19th, 2009 01:52 pm (UTC)
Являются ли все оценки типа "с ароматом антоновских яблок", "лёгкие тона земляники" и т.п. субъективными, или на них есть некие международные стандарты?
То же в отношении терминов "округлое" и т.п. - где можно почитать словарик таких терминов?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:04 pm (UTC)
Существуют не столько стандарты, сколько наиболее часто употребимые и наиболее распространенные характеристики вин. Иногда, в помощь начинающим, вкусовые и ароматические характеристики сводят в так называемые "wine aroma wheel"

http://images.google.com/images?hl=en&safe=off&rlz=1B3GGGL_enRU278RU279&um=1&q=wine+aroma+wheel&btnG=Search+Images

Использование этих кругов, обычно, существенно упрощает жизнь начинающего, позволяя дать если не точную характеристику вина не мучаясь с определениями, то по крайней мере весьма близкую. Насколько это возможно при субъективном восприятии.
Дмитрий Панкратовd_pankratov on March 19th, 2009 01:53 pm (UTC)
1. будет ли расширение регионов виноделия (если это возможно в принципе) на азиатский регион, или же там нет ничего интересного?

2. будет ли какой-нибудь отдельный пост с рекомендациями к тому что принято сочетать из продуктов под разные сорта вин (если было и я пропустил, извините)?

3. не планируете ли вы сделать отдельный "прикреплённый" пост со сбором информации о бракоделах и торговых сетях, использующих их продукцию (думаю, что читатели будут заполнять его постоянно, а востребованность такой информации велика - у вас же целевая аудитория, что более чем уместно)

4. обращаете ли вы внимание на сорта домашних вин (понимаю, что они не подлежат классификации, т.к. самодельные, но всё же отношение и знакомство)

благодарю
С уважением, Дмитрий

daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:25 pm (UTC)
1. Да, насколько смогу. Китай, Индия, Япония. Очень хотелось бы.

2. Нет, скорее всего не будет, потому что единица "сорт вина" применительно к фуд-пейрингу, единица слишком грубая. В обратную сторону я иногда комментарии даю, то есть "к этому конкретному вину, подойдут ребрышки гриль", например, потому что винная единица мелкая и сформировать список того, что с ней хорошо пойдет, довольно просто.

3. Опять же скорее нет. Я (в паре с Сергеем Смысловым) стараюсь поддерживать в актуальном состоянии список тех отечественных производителей, чьи вина соответствуют нашим критериям качества и сложности для заявленной цены. Вести "черные" списки мне бы не хотелось.

4. К сожалению, бездефектные, то есть, сделанные без грубых ошибок, домашние вина встречаются настолько редко, что их можно считать исключением из общего правила, которое гласит - "домашние вина в лучшем случае посредственны". Либо торчит кислотность, из за того, что автор не знал как делать малолактическую ферментацию, либо выпирают танины, потому что подавлены косточки, либо чувствуются тона гниения или плесени, потому что "для себя делал без серы" и так далее. Возможно это мне так не везло, возможно. Хотя опыт коллег показывает, что это ситуация повсеместная.
wachmurkawachmurka on March 19th, 2009 02:02 pm (UTC)
Если от 50 граммов вроде как хорошего вина три дня болит голова, означает ли это, что вино на самом деле плохое? :)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:11 pm (UTC)
Это может означать две вещи - либо вино плохое, в том плане, что в него добавлено слишком большое количество диоксида серы (консервант, E220), что обычно бывает со сладкими и полусладкими винами, либо у человека физиологическая непереносимость алкоголя. так бывает. Причем как врожденное, так и приобретенное.
Гюрза: ядовита, но не всегда...nayra_gurza on March 19th, 2009 02:24 pm (UTC)
Вроде так и не появилось разграничения сладкие/сухие и пр.? А абхазские будете описывать?)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:39 pm (UTC)
Начну с конца - абхазские вина, вероятнее всего, описывать не буду, поскольку очень сильно подозреваю, что к Абхазии, большинство из них относятся только надписью на этикетке. Я видел таможенные документы давности в пару лет, с объемами молдавского материала, поставленного в Абхазию. Эти объемы впечатляют.

Классификации по содержанию сахара я обязательно сделаю и выложу.
(no subject) - gelayn on May 23rd, 2011 01:20 pm (UTC) (Expand)
shiyan_ekashiyan_eka on March 19th, 2009 02:25 pm (UTC)
у меня есть непопулярный вопрос... а что с вином в Росии??? терруары или частные винодельни, так мало что либо об этом...расскажите.
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:36 pm (UTC)
Это вопрос одновременно простой и сложный. В России сейчас есть несколько (менее десяти) производителей, которые серьезно относятся как к вопросам качества, так и к вопросам подбора мест и технологий для выпуска вина. Самая свежая редакция списка находится тут - http://smyslov.livejournal.com/746551.html

Однако, в настоящий момент винодельческая отрасль в России находится в очень тяжелом финансовом положении. Что произойдет с ней в целом и с винами в частности, я пока, предсказать не берусь.
(no subject) - asgenar on August 17th, 2011 12:55 pm (UTC) (Expand)
Сучья букаsilk_brush on March 19th, 2009 02:37 pm (UTC)
расскажите в ФАКе про бокалы и правила подачи вин, пожалуйста, с пометкой "это должен знать каждый".
У меня на этом пунктик, когда мне в ресторане подают белое в бокале для красного, мне очень хочется кого-нибудь убить, а купить нормальную посуду так и вообще невозможно...
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 02:42 pm (UTC)
Опять же начну с последнего - купить нормальное стекло в Москве совсем не так сложно как кажется. Правда для этого придется уделить этому вопросу немного отдельного внимания. В городе работают дистрибьюторы как дорого Риделя, так и, исключительно хорошего по соотношению цена-качество, стекла Шпигелау. Причем в самых бюджетных сериях, вполне пристойных, замечу, цена за бокал находится где-то в районе 200 рублей за штуку, т.е. не так страшно, при том что даже я бью не больше 3-4 бокалов в год :)
(no subject) - daily_winegraph on March 19th, 2009 02:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silk_brush on March 19th, 2009 03:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bisso on March 19th, 2009 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - silk_brush on March 19th, 2009 03:05 pm (UTC) (Expand)
( Хлебнув бракетто) - dtobosskaya on March 19th, 2009 03:09 pm (UTC) (Expand)
Хорошая вещь бракетто ;-) - bisso on March 19th, 2009 03:16 pm (UTC) (Expand)
korvin_korvin_ on March 19th, 2009 03:39 pm (UTC)
что такое "минеральные тона"?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 03:52 pm (UTC)
Оттенки ароматики и вкуса, которые ассоциируются у дегустатора с предметами и веществеми не-растительного и не-животного происхождения. Это могум быть тона йода или мокрого асфальта, кварца, гранита, известняка, мела и т.д.
korvin_korvin_ on March 19th, 2009 03:40 pm (UTC)
да, и правда ли что средний человек при слепой дегустации не может отличить красное вино от белого? :)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 03:49 pm (UTC)
Ну, для начала я не очень понимаю, что такое "средний человек" - по линейному росту, уровню IQ или величине зарплаты? По какому параметру?

Теоретически, я думаю, возможно подобрать пару вин (соответствующие сорта винограда и технологию выработки вина) так, чтобы максимально затруднить процесс определения, но это будет заведомо подгонка условий задачи под желаемый результат.

Если же брать в качестве "среднего человека" персонажа, который в год выпивает средние 6 литров вина, и при этом хотя бы немножко думает о том, что делает - то очень сильно сомневаюсь.
(no subject) - bisso on March 19th, 2009 03:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on March 19th, 2009 04:09 pm (UTC) (Expand)
Alex Kobyakovits_probably_me on March 19th, 2009 04:59 pm (UTC)
Стоит ли покупать не особо дешевое красное сухое, на котором надпись "contains sulphites"?
Массовая ли практика - добавлять сульфит (или как там его) в сухие вина?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 05:36 pm (UTC)
Отличный вопрос. Я заканчиваю по нему большую статью, скоро будет выложена.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - daily_winegraph on May 5th, 2009 07:09 pm (UTC) (Expand)
Чукча - читатель: lizmashenciya on March 19th, 2009 05:09 pm (UTC)
где всему этому учат?
что вы скажете о российских винных школах? точнее, интересут только московскиие. есть что-то достойное, на что не жаль потратить время и деньги?
вобщем, жду конкретных рекомендаций :)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 21st, 2009 12:30 am (UTC)
Re: где всему этому учат?
Извините, в потоке писем пропустил Ваше, поэтому отвечаю с запозданием.

Насколько мне известно, в Москве есть:


В Питере:



Уровень выпускников разный - некоторые школы учат профессиональных сомелье, некоторые - любителей. Наибольшим спросом у работодателей, насколько я знаю, пользуются дипломы "Энотрии" и "Ностальжи".
Re: где всему этому учат? - kamaaoc on August 20th, 2010 09:43 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: О выдержке - gruzdev_maxim on January 15th, 2011 08:02 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - daily_winegraph on January 15th, 2011 08:28 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - kspshnik on August 17th, 2014 10:19 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - daily_winegraph on August 17th, 2014 10:22 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - kspshnik on August 17th, 2014 10:23 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - daily_winegraph on August 17th, 2014 10:32 am (UTC) (Expand)
Re: О выдержке - kspshnik on August 17th, 2014 10:24 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
daily_winegraphdaily_winegraph on March 20th, 2009 09:12 am (UTC)
Нет.

В полусладких винах необходимо четко различать две принципиально разные сущности - полусладкие вина с натуральным сахаром и полусладкие вина произведенные с использованием сусла.

К первой категории относятся полусладкие вина долины Луары (в первую очередь вувре), эльзаские и часть немецких вин (в первую очередь рислингов и гевюрцтраминеров), некоторые другие. Это вина, в которых естественное брожение принудительно остановлено холодом или иным способом, тем самым сохранен натуральный виноградный сахар.

Ко второй категории относится практически все, что стоит на наших полках. Это вина произведенные совсем иначе: в готовое, отдельно приготовленное сухое вино добавляется неферментированный концентрат виноградного сусла.

Вина, приготовленные по второй технологии принципиаьно не могут иметь тонкого или сложного аромата, поскольку тона сусла заглушают большинство других оттенков. Плюс к тому само присутствие сахара существенно повышает порог восприятия вкусовых нюансов, так что в итоге большинство полусладких вин, изготовленных данным образом имеет довольно плоский, примитивно-фруктовый букет, эдакие "компоты со спиртиком".

Наверное употреблять словосочетание "плхой вкус" не стоит, но говорить о "недостаточно развитом" вполне можно.
milalamilala on March 19th, 2009 06:39 pm (UTC)
Винтажное вино
Каково точное определение? Чем отличается от марочных, выдержанных?
daily_winegraphdaily_winegraph on March 19th, 2009 07:37 pm (UTC)
Re: Винтажное вино
Винтажным называется любое вино, для производства которого используется виноград только одного года урожая. Так бывает не всегда. Например порто (за редким исключением) "собирается" из вин разных урожаев и разных сроков выдержки. То же самое и с хересом (там технология сложнее, но суть та же) и с классическим французским шампанским. А если вина разных не смешивались, то и получилось винтажное вино.
Re: Винтажное вино - milala on March 19th, 2009 08:03 pm (UTC) (Expand)
Re: Винтажное вино - daily_winegraph on March 20th, 2009 09:05 am (UTC) (Expand)
Re: Винтажное вино - milala on March 20th, 2009 03:57 pm (UTC) (Expand)
Seldomseldom on March 20th, 2009 01:25 pm (UTC)
можно ли где-то на русском языке почитать про wine aroma wheels?
voronvorron on March 23rd, 2009 10:57 am (UTC)
В интернете ходит книжка Кризи, Остервальдер. Вино. Переживание и наслаждение в формате djvu, нашел там на 2 страницы про ароматы, на русском :)
(no subject) - kmi_mik on August 15th, 2009 05:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - denis_rain on February 12th, 2013 02:24 pm (UTC) (Expand)
wonderwinewonderwine on April 5th, 2009 05:33 pm (UTC)
E220
Хочется побольше услышать о диоксиде серы SO2 (E220).
Все ли вина содержат E220? Какие содержат больше, а какие - меньше? Как E220 меняет вкус вина? Вреден ли E220 для здоровья? Правда ли то, E220 содержат только некачественные, дешевые вина? Почему на одних бутылках написано "Contains Sulfites" или "E220 Preservative added", а на других - нет? Говорит ли это о качестве вина?

Спасибо!
wonderwinewonderwine on April 6th, 2009 12:25 pm (UTC)
Матрена говорила: не бери ты ентот Пумроль...
Существуют ли общие правила типа "аргентинское вино в среднем лучше итальянского за те же деньги" или "французское за 300 рублей в рознице хорошим быть не может, за эти деньги лучше взять чилийское"? Кажется, должны существовать некие экономические обоснования таких правил. Или же это все дело вкуса?
daily_winegraphdaily_winegraph on April 17th, 2009 09:13 pm (UTC)
Re: Матрена говорила: не бери ты ентот Пумроль...
Существуют некоторые экономически обоснованные дельты к цене, которую вносит каждая технологическиая операция. То есть если вино было в новой бочке, то в зависимости от дуба это +1.5-+4 доллара на литр просто потому что. Уровень урожайности, малолактика, выдержка в бутылке и т.д. - все накидывает свою цену. Но эта дельта несколько различается от страны к стране, от региона к региону. Поэтому можно говорить о существовании определенных экономических правил на технологические операции.

Ответ на этот вопрос должен звучать так - за одну и ту же цену вы можете рассчитывать найти вина с большим или меньшим количеством технологических операций. Чаще всего вина Нового Света предлагают большее количество операций, чем Старый Свет. Это в среднем верно. А вот становится ли в среднем также лучше и вино - это вопрос сложный. Во многом субъективный. И очень во многом зависящий от ценовой ниши, в которой мы рассматриваем вина.

Что касается меня, то выбирая вино в младшем ценовом диапазоне, я почти всегда предпочту Новый Свет. В среднем - буду думать чего именно я хочу по стилю к еде и решу соответственно. В верхней части буду думать уже о конкретных винах скорее и страна происхождения особого значения скорее всего играть не будет. Как-то так. :)
(Anonymous) on April 21st, 2009 05:19 pm (UTC)
а у меня вот такой вопрос. может ли отличаться ощущение от вина, точнее его вкусовые качества, в зависимости от того бутылочное ли вино употребляешь или бочковое с завода без консервантов? поясню. судя по вашим комментариям вы крайне невысокого мнения о крымских винах, в частности красных сухих типа Каберне качинского и пр. а я практически только его и пью. беру прямо с завода в Ольминской долине, канистрами по 10 литров из бочек. и никак не могу понять в чем оно уступает описанным вами зарубежным, которых тоже испробовал немало. более того, я ИМХО нахожу наше более приятным во всех отношениях напитком. может у меня вкус извращенный или я просто привык к своему, не знаю.. хотелось бы узнать мнение специалиста относительно различия качества вина до разлива в бутылки и после. спасибо...
daily_winegraphdaily_winegraph on April 21st, 2009 06:23 pm (UTC)
Да, может. Причем дело не только и не столько в "консервантах" (сернистый ангидрид, добавленный на более ранних стадиях из вина в камень выпадает лишь частично, другой частью переходя в альдегидосернистую кислоту, а далее в глюкозо-сернистую). Дело еще заключается и в предрозливной стабилизации, оклейки. очистки, фильтрации и самом розливе. Не знаю как сейчас, а еще совсем недавно, насколько я знаю, розлив вина шел "вгорячую", с пастеризацией, что если не убивает букет сухого вина, то уж во всяком случае уполовинивает, и привносит "компотные" ноты. К сожалению актуальной информации по оборудованию завода сеть не дает, поэтому не могу сказать точно, насколько эта часть моего мнения является актуальной. Но судя по вкусу и аромату, горячий розлив продолжает иметь место.
(no subject) - (Anonymous) on April 21st, 2009 06:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - daily_winegraph on April 21st, 2009 06:46 pm (UTC) (Expand)
alex_rottalex_rott on April 24th, 2009 06:10 am (UTC)
Вино "Эконом класса"
Как то собрался в гости ..время было в обрез зашел в первый попавшийся супермаркет..
Выбор там был не большой, то чего я хотел купить не было.. взял белое полусладкое вино Монастырский погребок (якобы импортированный из Германии) за 200р.
Вино отдавало дрожжами..

Нормально если вино отдает дрожжами? Как вы относитесь к винам эконом класса (если их можно так назвать)? Какие порекомендуете? И как часто поддедлывают.. какая доля подделки на российском рынке..
daily_winegraphdaily_winegraph on April 24th, 2009 08:39 am (UTC)
Re: Вино "Эконом класса"
Нет, не нормально. Технологический брак.

Я отношусь к винам эконом класса с пониманием с одной стороны и достаточно придирчиво с другой стороны.

С пониманием потому, что отчетливо сознаю, что покупать вино по 500-600-1000 рублей за бутылку морально и материально готов далеко не каждый. Придирчиво потому, что под лозунгом "А что вы хотели за такие деньги" покупателю стараются в этой категории слить полную дрянь. Хотя это совершенно не обязательно - я, к примеру, не далее как вчера купил в рознице бутылку французского мюскаде sur lie за 270 рублей. Это был весьма приличный сухой мюскаде. Среди сухих вин в этой категории вполне можно встретить вполне приличные вина.

Полусладкие вина за такую цену я стараюсь не пить, потому что это на 100% вина, произведенные смешиванием сухого вина и концентрата виноградного сусла. Для того, чтобы такое вино не забродило в бутылке его приходится сильно сульфатировать, отчего на утро сильно болит голова.

Порекомендовать из бюджетных вин можно сухие вина Нового Света - Чили, Аргентины, Австралии. В среднем эти вина несколько более предсказуемы по качеству (именно в бюджетной категории), чем испанские, итальянские или тем паче французские.
akita_sanakita_san on May 4th, 2009 01:16 pm (UTC)
добрый день :)
Часто пользуюсь Вашими записями перед походом в магазин, иногда -после :)
Вчера распили грузинское вино, хотела почитать Ваше мнение, но не нашла - почему же так?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 4th, 2009 01:28 pm (UTC)
Потому что в России сейчас грузинского вина официально нет, неофициально я никак не найду, кто бы мне привез хоть каких-то современных образцов. А публиковать "консервы" трехлетней давности смысла нет.
Таняtanchik_34 on May 6th, 2009 11:47 am (UTC)
Меня еще не забанили?
Обязательно ли на этикетках французского столового вина указание сорта и года сбора урожая?
daily_winegraphdaily_winegraph on May 6th, 2009 11:49 am (UTC)
Re: Меня еще не забанили?
Для столового - как раз наоборот нельзя указывать год.
Re: Меня еще не забанили? - tanchik_34 on May 6th, 2009 11:49 am (UTC) (Expand)
Re: Меня еще не забанили? - tanchik_34 on May 6th, 2009 11:53 am (UTC) (Expand)
(Anonymous) on May 6th, 2009 01:25 pm (UTC)
Неббиоло
Я хотел бы узнать, как по Вашему мнению: возможно ли найти в Москве бюджетные вина (до 1000 руб.) из Неббиоло, которые могут дать представление о винах из этого сорта. Заранее благодарю!
daily_winegraphdaily_winegraph on May 6th, 2009 01:37 pm (UTC)
Re: Неббиоло
Выбор очень скудный, но в принципе возможно, особенно если брать у дистрибьютора напрямую. С удивлением обнаружил, что у меня не описано одно из любимых очень бюджетных вин из Неббиоло - Неббиоло д'Альба от Terre del Barolo. Всего 14 евро у дистрибьютора (ЮД), за весьма пристойный вариант 2004 года. Как вариант есть еще Барбареско от Dezzani I Morelli, Роеро от Matteo Correggia. Может быть есть еще что-то, так, влет, не вспомню.
(Anonymous) on May 9th, 2009 08:00 pm (UTC)
Порченая бутылка попалась.....
Вчера в Ленте купил бутылку чилийского Unduraga Aliwen 2006 каберне с мерло. Когда начал пробовать то в аромате такой резкий запах сбродившего компота кислый, и во вкусе тоже самое, и вроде как мутноватое малость оно... пробка вроде в норме (там корковая) единственное что когда открывал странно как-то легко штопор заходил и на горлышке бутылки каемочка такая как осадок темный и на стекле вдоль одного бока тоже уже такой прилипший к стеклу осадок. Как вы думаете что с ней может быть такое, я так понимаю что туда воздух попал... (Розлив ,к слову, год назад сделан)? Думаю завтра съездить заменить, а если бы вы в таком случае шли менять какие бы слова произнесли, на вопрос: "что в нем не так?".У меня просто это первый раз такой случай.
Anna Hayatanjaht on May 26th, 2009 08:23 pm (UTC)
вопос не совсем про вино, но около
Я тут на днях обнаружила, что в холодильнике винном завелась плесень :( И даже известен виновник, видимо из старых подвалов притащил с собой. Вопрос вот в том, стоит ли производить срочную эвакуацию всего содержимого, или эта зверь до пробок не доберется через оболочку и можно просто обойтись легкой чисткой? А если вскрыть пластик с виновника, чтоб добраться до пробки, уж больно там вокруг все грустно выглядит, это уже все, подлежит немедленному употреблению или еще может полежать? Вы уж простите за дурацкий вопрос, но у меня тут мнения разделились почти поровну...
daily_winegraphdaily_winegraph on May 26th, 2009 08:36 pm (UTC)
Re: вопос не совсем про вино, но около
Через капсулу может и добраться, к тому же многие капсулы имеют перфорацию в верхней части. С виновника, думаю, капсулу хорошо бы снять - там, кстати, очень вероятна фольга, а не пластик, которую можно скрутить (по крайней мере 90% капсул из фольги скручивается без повреждений) и провести ревизию пробки. Если есть возможность холодильник почистить, вынести в нежилое помещение и сжечь в нем серный фитиль (в металлической емкости, дабы не пожечь). Если нет - мыть с содой и уксусом.
Seldomseldom on May 28th, 2009 02:11 pm (UTC)
1. про бокалы уже спросили, но я повторюсь
любой магазин, продающий, к примеру, бокалы Шпигелау, предлагает добрый десяток разновидностей бокалов для красного вина из разных материалов и различной формы
бордо, бургундское, кьянти, столовое и др.
стекло, хрустальное стекло, хрусталь...
на чем остановить выбор?

2. школы вина - мероприятие затратное как по времени, так и по деньгам
минимальный курс преполагает десятки часов и бюджет от 1000$ при непрерывной занятости
Вы говорили, что ведете дегустации для групп начинающих, когда встречи происходят раз в две-три недели
такая практика еще существует?

3. Коллекция Le Nez du Vin: 54 аромата - что можете про это сказать?
http://vinifera.md/rus/216/details.html
выглядит чрезвычайно заманчиво, но 17000 - не самая дешевая покупка
daily_winegraphdaily_winegraph on May 28th, 2009 02:20 pm (UTC)
1. У меня персонально всего 4 вида бокалов - стандартный бордо-магнум, большие шары под полнотелые красные, флейты для шампанского и бокалы для белого, аналогичные магнуму, чуть меньшие. Есть еще мелкие снифтеры, но я ими практически не пользуюсь.

2. Я стараюсь более-менее регулярно изыскивать время для своего миниклуба в Зеленограде. Прошло также несколько встреч-дегустаций в Москве, в очень приятном формате. Эта практика будет продолжаться, однозначно, причем ближайшая встреча, я думаю, вполне может состояться даже на следующей неделе, пора бы уж. :)

3. Вещь хорошая, полезная, но слишком дорогая. Не необходимая. Особенно для личного пользования. Гораздо более нужная для школ, чем для одиночек.
( 529 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>